СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В последние годы мы много слышим о необходимости использовать новые технологии, позволяющие повысить качество обучения. Но, согласитесь, ни одна технология не будет работать в полную силу, если на уроке не создается благоприятный психологический климат, если учащиеся не испытывают чувства радости от процесса открытия нового знания, иными словами, "чтобы успешно переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом" (А.Франс). Мне близка концепция педагогики удивления, разработанная П.А.Степичевым. Тяга к познанию окружающего мира проявляется у ребенка с самого раннего детства, когда он сталкивается с неизвестными ему предметами, явлениями, ситуациями, которые вызывают удивление, и начинает атаковать взрослых вопросами "как? зачем?" почему?". Вывод: если познание начинается с удивления, то потратив 5-10 минут в начале урока на то, чтобы вызвать интерес, удивление, изумление, восторг учеников мы запускаем механизм формирования положительной мотивации на получение новых знаний. Приведу наглядный пример из своей практики. Урок в 7 классе, учебник New Millennium. Изучаем числительные 100, 1000, 1 000 000. Без особого интереса ученики выполняют упражнения учебника, обсуждая длину рек и высоту гор. Вдруг один из них спрашивает: "А вы знаете, сколько стоят синие пельмени? 2400 долларов за порцию." Это сообщение вызвало бурю эмоций: и интерес, и недоверие, и удивление. Тут же проверили информацию в интернете. К следующему уроку все! ученики подготовили по собственному желанию факты из разряда "самые-самые", чтобы удивить одноклассников и при этом бойко называли многозначные числительные на английском языке.
На сайте проекта "Школа цифрового века"
© 2017, Белянина Светлана Сергеевна 262