СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте вновь поиграем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предоставлен для ГАОУ ДПО ИРО РБ

Проект на тему «Игра как часть учебного процесса»

ИГРА-УРОК «КОНДУИТ И ШВАМБРАНИЯ»

(сокращённый вариант)

Подготовил Асхадуллин И.И.

Учитель географии (первая квалификационная категория)

МБОУ СОШ №110 ГО г. Уфы

Игровая часть развивающегося обучения направлена, прежде всего, на творческий аспект учебной деятельности в рамках ФГОС среди учащихся 5-6 классов.

Дети знакомятся с темой, как «Глобус и карта». Проводится перечень вопросов по теме (т.е., ставится проблема урока, цели и задачи – примечание). Задаётся традиционный тип вопросов для закрепления темы (устно или письменно).

И здесь преподаватель предлагает в виде игры учащимся, как позволит детское воображение, нарисовать карту НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО материка, острова, государства самому. Т.е., подвигнуть учащегося к самостоятельной работе, но творческого содержания. Это не контрольная работа. Она носит игровую, но в то же время познавательную, досугово-развлекательную и учебную функции.

Несколько слов об игровом процессе, как части системно-деятельностного подхода.

Игра – прежде всего сотворчество. Что это значит?

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова.

Значит, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением и заложением основ предметной деятельности учащихся («карта – второй язык географии» и этим всё сказано).

Дети есть дети, и с ними НАДО ИГРАТЬ!

Итак, учащиеся сами рисуют карты любых размеров и форм (можно рисовать индивидуально, можно в группе – примечание), сопровождая обозначением карт любых объектов.

Подобную работу можно проводить и с учащимися среднего звена (7-9 классов), но уже с повышенным уровнем сложности (указание градусной сети, сторон горизонта, масштаба и т.д.).

Именно объекты (моря, горы, полезные ископаемые и прочее) наносятся на карту с учётом, прежде всего, географических знаний.

Главное – не мешать учащемуся в работе, а направлять его фантазию, зрительную память, творческое воображение, в нужный «вектор» деятельности.

Работа должна носить сугубо творческий (креативный – примечание) характер, поэтому такая карта составляется по желанию. И ТОЛЬКО!

Альтернативой заданию по карте можно считать задание по составлению плана местности, но тоже с вымышленными населёнными пунктами (что тоже не ново – примечание), но с обязательным проставлением номенклатуры в виде условных знаков.

Заданий, что по карте, что по плану местности можно придумать очень много. К примеру, учащийся может сам составить безопасный маршрут какой нибудь «увлекательной экспедиции доктора Айболита». Да мало ли что можно ещё придумать?

Конечно, можно услышать в ответ что-то вроде «Знаем, плавали. Только вот куда фантазия доведёт учащегося?»

Что здесь скажешь? Циолковского тоже считали в лучшем случае фантазёром. Только в итоге «чудачества» вышеупомянутого учёного не помешали как раз стать нашему государству космической державой №1! Так вот.

Какие результатов мы хотим добиться?

Таким своеобразным образовательным «выстрелом» мы можем «убить несколько зайцев»:

1. Закрепляем тему у учащихся;

2. Проводим познавательную (и не только) деятельность;

3. Развиваем в ребёнке творческий «ингредиент»;

4. Формируем картографические принципы географии;

5. Получаем в виде данной работы рефлексию;

6. Даём возможность вариативности задания (получаем ту же УДД – примечание);

7. Даём возможность учащемуся учиться и играть.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

24.11.2015 20:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!