СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети и социальные сети: как увлечь детей учебой в 21 веке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учительница не поверила слухам о вреде соцсетей для школьников, и взяла их себе на вооружение. Результат превзошел все ожидания! Как правильно обучать детей в соцсетях — читайте в статье Мадины Секлетеевой.

Ежедневно нам, людям 21 компьютеризированного века, приходится слышать о том, что от Интернета – одно зло, что соцсети поглотили детей, и заинтересовать их уже ничем невозможно. У меня другое мнение, и сформировано оно личным педагогическим опытом грамотного введения соцсетей в жизнь школьника. К сожалению, пока не так много учителей взяли на вооружение этот метод взаимодействия с детьми, на данный момент соцсети для педагогов – это всего лишь мини-радио, по которому можно быстро передать информацию о грядущем родительском собрании или о чем-либо еще из того же разряда. У меня с моими детьми налажена иная связь. Далее по списку…

Самая популярная среди молодежи социальная сеть - ВКонтакте. Первое, с чего я начала, — создание масштабной беседы, в которую включила себя и школьников-активистов, где предложила им разработать сценарий ко Дню Учителя. Ребята с азартом подхватили эту идею, искали стихи и конкурсы, выбирали украшения для зала, разрабатывали макеты плакатов, записывали видеообращения к любимым педагогам. Им очень нравилось, что все это происходило не в стенах школы, а за ее пределами, в комфортной для каждого обстановке, в удобное время. И главное – все происходит не на глазах учителей, чтобы не испортить ощущения сюрприза, неожиданного и доброго праздника. Читая их переписку, внося какие-то идеи и коррективы, я поняла, что такое общение в соцсетях позволяет ребятам ярче раскрыться. Сколько нереализованного потенциала выявилось – словами не передать! Одним словом, праздник удался на славу, а для себя я сделала вывод: «Не останавливайся, это работает!»

Как-то на уроке специально растянула время и не показала детям долгожданный тематический видеоролик (часто создаю подобные вещи для своих занятий, визуализация – очень полезная штука), а в конце посетовала и добавила: «Если кому-то интересно – напомните мне в ВК, я сброшу вам видео». И что вы думаете? Я еще не успела вернуться домой с работы, как мой телефон просто разрывался от уведомлений о новых сообщениях на сайте. Зашла на страницу и была приятно удивлена: весь 8 класс был на связи! Они сами создали беседу и ждали моего видеоролика! А самым прекрасным было то, что они не просто посмотрели его и отключились, они начали комментировать, разбирать его, делиться впечатлениями! Признаюсь, даже на самом удачном уроке такого у меня еще не было. Я убеждалась с каждым днем: дети талантливы, их кругозор широк, просто мы, педагоги, не замечаем этого и порой не прикладываем усилий для развития их потенциала. Количество бесед в соцсети росло с невероятной скоростью, названия гласили: «Литература. 6 класс», «Русский язык. Трудности в домашнем задании», «Материалы для написания экзаменационного сочинения», «Готовимся к ВПР», «Поговорим о Пушкине» и прочее, и прочее, и прочее… Моя роль там давно перестала быть главенствующей, впрочем, она изначально ею и не была, я лишь направляю в сторону верного курса, со всем остальным ребята прекрасно справляются сами. Стоит ли говорить о том, что успеваемость повысилась? Это логично, ведь после уроков ребята с удовольствием изучают ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ информацию, совершенствуют свои знания и умения. К плюсам также можно отнести и то, что я практически всегда знаю, где мои дети, и чем они заняты. Это не значит, что мы круглосуточно переписываемся в интернете, вовсе нет, но те час или два, которые ребята могли бы потратить на ерунду – потрачены с пользой.

Соцсеть вторая - его Величество Твиттер.Тут мы не болтаем. Твиттер напоминают ленту новостей, где даже серьезные организации отчитываются о проделанной работе, и мы с ребятами тоже решили не захламлять его бессмысленными постами. Здесь у нас только отчеты о наиболее ярких мероприятиях и о полученных обучающимися наградах, в комментариях можно поздравить друга, одноклассника или просто школьного товарища.

Соцсеть третья - Инстаграмю А вот от него ребята отказались сами, объясняя это тем, что им неинтересно заниматься глупостями и тратить свое время впустую! Тем, кто назовет такое общение панибратством с детьми, хочу сказать одно: Вы никогда не будете поняты человеком, если не станете к нему ближе. А тем, кто до сих пор считает, что соцсети только растлевают подростков и не приносят никакой пользы, заявляю, как в известной рекламе: «Вы просто не умеете их готовить!» Соцсети могут быть очень полезны в обучении — посмотрите нашу подборку лучших образовательных каналов на YouTube — полезно будет и взрослым! © gazeta-pedagogov.ru

25.01.2019 18:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!