СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 3 Прочитайте текст и выполните задания А1-А15. (1)…Толпы людей, кто с камнями, кто с палками добивали беспомощных птиц. (2)Они выхватывали их друг у друга, ссорились. (3)Джимми заметил, что несколько л.бедей не пострадали, но прежде, чем он успел до них добраться, взрослые люди забили их насмерть. (4)«Перестаньте! - кричал Джимми. – (5)Отпустите их!» - (6)«Как бы не так! – рявкнул здоровенный мужчина. – (7)Эти птицы стоят двадцать долларов за штуку! (8)Я заберу их всех!» (9)Последние из тех, что пытались подняться, одна за другой падали на землю, как камни, пока не остался один-единственный лебедь. (10)Джимми кинулся к жертве и загородил её своим худеньким детским телом от занесённой дубинки. (11)Так случилось, что спасти эту прекрасную птицу удалось маленькому мальчику. (12)Он завернул её в свою куртку, привёз домой и выпустил, чтобы она свободно могла гулять во дворе. (13)Многие жители городка советовали Джимми посадить лебедя за реш.тку или о.дать в музей. (14)Он не соглашался. (15)Шло время, а лебедь оставался у Джимми и казался довольным. (16)Но в один особенно яркий майский день лебедь ра.правил свои царственные крылья и поплыл вверх. (17)Джимми следил за ним глазами, полными печали, но и несказанной радости, пока лебедь не исчез в вышине. (П.Джонсон «Лебединая песня») А1. Выберите правильный ответ расстановки пропущенных букв в словах л.бедей, реш.тку, о.дать, ра.правил 1. И, ё, т, з 2. Е, ё, т, с 3. Е, о, д, с 4. Е, ё, т, з А2. Подберите синонимы к слову рявкнул из предложения 6 А3. Определите склонение существительного время. А4. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 12. А5. Запишите постоянные морфологические признаки существительного радости из предложения 17 А6. Определите синтаксическую роль прилагательного беспомощных из предложения 1. 1. Подлежащее 2. Определение 3. Дополнение 4. Обстоятельство А7. Укажите количество морфем в слове пострадали из предложения 3. Ответ запишите цифрой. А8. Укажите количество грамматических основ предложения 13. Ответ запишите цифрой. А9. Какое средство художественной изобразительности использовано в предложении 9. 1. Сравнение 2. Эпитет 3. Гипербола 4. Однородные члены предложения А10. Подберите однокоренные слова к слову камни (предложение 9) не менее пяти. А11. Запишите через запятую только пропущенные буквы в словах Ж.лудь, ш.рох, пч.лка, ш.лк, ч.порный, ш.в, ш.рник, поч.т, крыж.вник, ш.мпол А12. Определите падежи существительных и выберите правильный ответ Камнями (предложение1), землю (предложение 9), глазами (предложение 17) 1. Им.п., Тв.п., Им.п. 2. Тв.п., Вин.п., Тв.п. 3. Тв.п., Вин.п., Род.п. 4. Вин.п., Тв.п., Вин.п., А13. Объясните правописание приставки в слове привез (предложение 12) 5. Неполнота действия 6. Значение приближения 7. Значение присоединения 8. Значение принадлежности А14 Объясните постановку знаков препинания в предложении 2. А15. Дайте характеристику предложения 14.
Категория: Русский язык
28.09.2016 14:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!