СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические аспекты использования компьютерных технологий в процессе обучения естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ литературы по истории становления и развития методики преподавания естествознания в России в XVIII-XX вв. (В.Л. Вахтеров, А.Я. Герд, И.Т. Кайгородов, З.А. Клепинина, М.Н. Скаткин, К.Д.Ушинский, К.Л. Ягодовский и др.) убедительно доказывает, что данный предмет должен не только знакомить с классификацией природных объектов и географической номенклатурой, он должен давать знания о природе в их связях и зависимостях, а потому его роль в воспитании и развитии учащихся неоспорима. Уже к концу ХIХ века учеными были высказаны мысли об интеграции естественнонаучного образования. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что дети младшего школьного возраста воспринимают мир как единое целое, не разделяя его проявления на биологические, физические, химические явления. Интеграция естественнонаучных знаний на первом этапе обучения позволяет сформировать правильное, целостное представление о явлениях природы, создает определенную базу для дальнейшего дифференцированного изучения наук о природе. При изучении естествознания закладываются основы понимания материальности и познаваемости мира, взаимосвязи явлений, идеи закономерности и эволюции. Мы считаем, что это способствует обогащению взаимодействия естественнонаучных предметов, реализации межпредметных связей.

Cодержание естественнонаучного образования младших школьников включает в себя такие компоненты, как когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности.

Естествознание как учебный предмет в начальной школе имеет свои дидактические особенности, отличающие его от других предметов школьного курса. Это интегрированный курс, который представляет собой систему обобщенных знаний о природе. Велико значение естествознания и как пропедевтического курса. Кроме того, в процессе формирования знаний у учащихся курс естествознания дает возможность осуществить системный подход, поскольку школьники знакомятся с неорганическими (от атома до планеты, от местности до географической оболочки) и органическими (от организма до экосистемы) системами.

Основная задача изучения естествознания – формирование у младших школьников картины мира, которая постепенно обогащается по мере познания и накопления новых фактов и явлений.

Еще в XIX веке известный педагог К.Д. Ушинский считал естествознание учебным предметом, который сильно привлекает ребенка, возбуждает его интерес к учению. Он также считал, что изучение естествознания будет привлекательным и интересным для ребенка, будет вызывать интерес к нему, если будет обеспечено непосредственное общение ученика с природой, а на уроках в классе будет широко применяться наглядность. Разработке проблемы наглядности в обучении К.Д. Ушинский уделил большое внимание и рассматривал наглядность не только как средство обучения, но как средство, которое вызывает интерес к учению, делает учебный процесс образным, занимательным. Видный педагог ХIХ века А.Я. Герд, как и К.Д. Ушинский, считал наглядность важнейшим принципом преподавания естествознания и в применении наглядности видел путь к развитию интереса к учению.

В настоящее время в процессе преподавания естествознания наглядность обеспечивается, кроме традиционных средств, мультимедиа средствами. А если учесть, что значительная часть изучаемого в курсе естествознания материала не может быть представлена в своём реальном, натуральном воплощении, то подключение компьютерных технологий к процессу обучения курсу естествознания является необходимым и целесообразным.

Внедрение инновационных подходов, основанных на разработке и использовании компьютерных технологий, реализация возможностей компьютерных технологий в процессе обучения естествознанию и связанное с этим расширение спектра видов учебной деятельности приводят к качественному изменению дидактических требований к средствам обучения.

Категория: Всем учителям
24.05.2017 17:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!