СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Китайская мудрость гласит:
«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю».
Перемены, происходящие в мире и обществе за последние десятилетия, коснулись образовательной сферы в полной мере. Если раньше основной целью процесса обучения являлось усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество, то сегодня на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению и самореализации, умению самостоятельно принимать решения и доводить их до исполнения, а также к рефлексивному анализу своей деятельности.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельно-сти в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Достижение вышеуказанных целей обучения возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика и на формирование его индивидуальных способностей.
Исследования психологов и педагогов, опыт учителей-новаторов показывают: чтобы научить учащихся самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать хозяевами этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться»), обучить способам ее осуществления и регулирования («как учиться»). Наиболее рациональные способы (приемы) учебной деятельности тесно связаны с содержанием предмета, помогают понять его логическую структуру, на их основе формируются необходимые умения и навыки.
Я работаю в среднем и старшем звене и считаю, что обучение приемам учебной деятельности необходимо начинать как можно раньше, т.к. это позволяет получить более вы-сокий уровень сформированности приемов учебной деятельности в дальнейшем, а следо-вательно и более высокий уровень умения учиться.
© 2015, Кукушкина Анна Владимировна 380