СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День именинника в феврале

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень полюбили ребята праздники именинников. Вспомните себя в детстве. Конечно же дети ждут этот праздник дома. Но в классе он приобретает совсем другой окрас. Мы празднуем по четвертям и временам года. Скоро и февраль не за горами. Будет здорово, если Вам пригодится этот сценарий. Сценарии праздника я беру в разных источниках, редактирую по своему усмотрению.

«Февраль в природе»

Цели :

  1. Закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе в феврале.
  2. Прививать любовь к природе.
  3. Поздравить именинников, родившихся в феврале.

Оборудование:

  1. Устный журнал «Февраль в природе».
  2. «Лесная газета».
  3. Фонограмма П.И. Чайковского «Времена года».
  4. Магнитофонная запись.

5. Цветик-многоцветик.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Ворон

Филин

Налим

Плотвица

Карась

Тетерев

Глухарь

Метелица (взрослый)

Вступление

Ведущий (на фоне музыки читает стихотворение)

Ветры, бури, ураганы

Дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою зимою!

- К какому месяцу года можно отнести эти строки? (ответы детей)

Февраль гуляет на дворе

И щиплет уши детворе,

И красит чеки до красна.

Уйдет февраль – придет весна.

«Февраль» - слово латинского происхождения. Февраль в древнем Риме заканчивал год. В это время устраивался большой праздник, на котором приносили жертву покровителю стад Федрусув. Отсюда и название месяца.

Сегодня мы совершим путешествие в февраль, а наш устный журнал вам поможет.

Листая его странички, вы услышите много нового и интересного, а я посмотрю, что вы знаете об этом новом месяце.

1 – часть. «Февраль-перезимок»

Февраль – второй месяц года, последний и самый суровый месяц зимы.

Свистит косая метель – это метла дороги метет. Дымятся сугробы и крыши, рушатся с сосен белые водопады. Скользит по снегу яростная поземка. Февраль летит на всех парусах.

Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути – дороги, поэтому в народе говорят: «Февраль – месяц кривых дорог».

Тонут в белых волнах заборы. За каждым столбом – снеговорот. Над каждой елью развиваются белые флаги. Метель зазывает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет, лепит в глаза, в спину толкает, дышать не дает. Какую пословицу о метели вы знаете? (Вьюги да метели под февраль полетели.)

Тучи – снегоносы сыплют снег сверху, Сугробы – снеговики веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях. Круговерть от земли до неба!

В народе февраль раньше называли «снежки», «сечка», «сечень» - вероятно, оттого, что секут пурги, гудят метели, остры на ветру февральские снежки.

Древнерусское название месяца – лютый, так как в феврале стоят сильные морозы, но, как правило, только по ночам.

Днем в затишье начинает пригревать солнышко. В это время на крышах появляются сосульки, которые растут ночью в толщину, а днем в длину.

На поверхности сугробов подтаивает, а к вечеру во время похолодания образуется прочная ледяная корочка. Как она называется? (Наст.)

Не даром по народному календарю февраль – двуликий месяц: и метель и бокогрей.

День ото дня становится светлее, Почти на 2 часа увеличивается день. Впереди предвесенье, а пока – зима.

Давайте посмотрим, каким был февраль в этом году?

- Какие основные признаки неживой природы февраля мы вспомнили? (Ответы детей: метель, много снега, ночью – морозы, а днем – солнышко греет, сосульки ночью растут в толщину, а днем – в длину, день увеличивается почти на 2 часа.)

А как живется в последнем месяце зимы животным, расскажет нам следующая страница «Устного журнала».

2 – часть «Суд над февралем»

Ведущий: Попали мы на поляну зимнего леса. Давайте посмотрим, что же здесь происходит, о чем так громко спорят птицы.

Ворон. Собрались мы, птицы и звери февраль судить. Уж очень все от него натерпелись. Надоел нам февраль со своими ночами длинными да холодными, а днями короткими да вьюжными. Кто за то, чтобы осудить февраль?

Все: Все, все, все!

Филин. Я - против! Я ночью охочусь. Для меня ночи чем длиннее, тем сытнее.

Ворон чешет затылок, судит дальше.

Ворон. В феврале скучища в лесу: ничего не происходит. Того и гляди от тоски сдохнешь. Кто за то, чтоб февраль за скуку осудить?

Все: Все, все, все!

Из полыньи высовывается Налим и булькает.

Налим. Я – против! Какая уж тут тоска, если у меня весеннее настроение, если я к свадьбе готовлюсь! И оживление у меня, и аппетит!

Плотвица. Я с тобой, братец Налим,не согласна. Что – то душно стало жить. Прямо в глазах темнеет, голова кружится и в хвосте слабость. Что бы это значило?

Карась. А вы меня, Карася старого, спросите. Значит это то, что в воде мало кислорода стало, того и гляди рыбий мор начнется! А виноват в этом месяц февраль. Прогнать его надо, а то околеем все.

Налим. Можете околевать, если ума на хватает! А если хватает, то плывите к проруби, высовывайте головы из воды и орите во всю глотку: «Караул! Спасите! Задыхаемся!» Рыболовы услышат и побольше прорубей во льду сделают. Тогда и февраль не нужно будет прогонять.

Ворон слушает, моргает глазами и судит дальше.

Ворон. Снега в феврале плохие – глубокие, до земли не дороешься. Измучились все, отощали. Кто за то, чтобы февраль вместе со снегами из леса выставить?

Все: Все, все, все!

Тетерев и глухарь. Мы – против! Нам в глубоком снегу спится здорово: сытно, тепло и мягко. Пусть февраль остается.

Ворон разводит крылья.

Ворон. Судили, рядили, а что с февралем делать: оставлять или выгонять?

Все: А ничего с ним не делать, сам по себе кончится. Месяц из года не выкинешь. Пусть себе тянется!

Ворон. Так уж и быть, тянись, февраль, сам по себе. Да очень-то, смотри, не затягивайся!

Ведущий. Как нельзя выбросить день из недели, так нельзя выбросить месяц из года.

Одним в феврале живется привольно, а для других он очень суров.

Что вы узнали о жизни животных в феврале? (Ответы детей: филину больше еды в феврале, потому что ночи длинные, налим готовится к свадьбе, мало кислорода в воде подо льдом, некоторым птицам в снегу здорово спится.)

Давайте откроем следующую страницу нашего журнала.

3 – я часть «Музыкальная»

Ведущий. Каждое время прекрасно по-своему.

Сейчас мы послушаем пьесу П.И.Чайковского «Февраль» из детского альбома «Времена года».

- Какие картины природы вы представляете, слушая эту музыку?

Звучит фонограмма.

А я представляю себе, что попал в волшебный февральский лес. Иду по заснеженным тропам, передо мной расступаются красавицы – березки в пушистых снежных накидках, ели в меховых шубах; ветер гуляет в вершинах могучих сосен.

Давайте закроем глаза и на минуту перенесемся в зимний лес. Вот перед нами стоит дуб – великан с раскидистой кроной. А на сучке висит … что это? Давайте вместе прочитаем: «Лесная газета».

На снегу следы- как книжка.

Куропатка, горностай,

Волк, сохатый, даже мышка –

Пишут все, а ты читай!

Угадаем, чьи это следы? (Ребята разгадывают следы животных на снегу)

- Ребята, а чем питаются птицы и звери зимой?

Птиц нужно подкармливать различными семенами, а кому что понравится – птицы выберут сами.

Наше путешествие продолжается. Открываем следующую страницу. Да это же самая интересная страница!

4 – часть «Знаете ли вы?»

Ведущий загадывает загадки:

На барашек и не кот Посмотри-ка, вот какая –

Носит шубу круглый год. Вся горит, как золотая.

Шуба серая – для лета, Ходит в шубе дорогой,

Для зимы – другого цвета. (Заяц) Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Трав копытами касаясь, Скачет зверушка.

Ходит по лесу красавец, Не рот, а ловушка.

Ходит смело и легко, Попадут в ловушку

Рога раскинув высоко. (Лось) И комар и мушка. (Жаба)

Носит серенький жилет, Кто, друзья, по лесу бродит,

Но у крыльев черный цвет. Кто зубами щелк да щелк?

Видишь, кружат 20 пар На овец он страх наводит?

И кричат они…, …. (Ворона) Это серый, страшный … (Волк)

- Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.

Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает. Аннам пора открыть следующую страничку «Устного журнала».

5 -я часть «Именинники зимой»

1. Февраль гуляет на дворе

И щиплет уши детворе,

И красит щеки до красна.

Уйдет февраль – придет весна.

2.А нам февраль принес веселье,

Ведь мы поздравим тех ребят,

Кто в феврале свое рожденье

Встречает восьмой год подряд.

Ведущая. Именинники, ко мне скорее выходите

И всем гостям и всем друзьям себя вы покажите!

(Выходят именинники. Все танцуют «Каравай»)

Ведущая. Пусть мороз трещит и злится,

И позёмка стелется

В гости к нам на праздник мчится

Девица – Метелица!

Вьюжная волшебница!

(Входит Метелица)

Метелица. Добрый день. Сегодня я

В гости к вам пришла сама.

Каждый день со мной встречались.

С горки на санях катались,

Ясным днем в снежки играли.

Все меня теперь узнали?

Что ж, настало время

Самое чудесное:

Именинникам подарки

Будут интересные.

Я дарю вам чудо-цветик

«Цветик многоцветик»

Исполняет он желанье –

Если скажешь заклинанье…

Ведущая. Ребята, давайте вспомним,какие слова нужно произнести, чтобы «Цветик-многоцветик» исполнил желания именинников?

(Дети произносят заклинание: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

(Именинники по очереди отрывают лепесток, выполняют задание, затем просят выполнить их желания).

Метелица. Вот лиловый лепесток.

Он последний, самый яркий,

Пусть подарит вам подарки!

(Родители дарят именинникам подарки)

Ведущая. А теперь игра для вас

Будет весело сейчас.

(Дети играют в игру по выбору)

Предлагается игра «Времена года». Условия игры: играть могут от пяти до тридцати человек. Выбирается один ведущий. Ведущий называет времена года вразброс. При слове «зима» - все участники игры замирают на месте, при слове «весна» - дети приседают и начинают «расти», то есть подниматься. При слове «лето» - участники прыгают, танцуют, веселятся. При слове «осень» - медленно опускаются и приседают. Тот участник, который неправильно выполнил условие игры, становится ведущим.

Ведущая. Мы вспомнили времена года. Вспомнили признаки каждого времени года. Что ж пришло время подарить еще один подарок именинникам - спеть песенку. (Исполняется «Песенка Крокодила Гены.»)

Ведущая. А теперь родители именинников приглашают всех гостей на угощенье!

28.12.2015 11:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!