СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ученица из Твери говорит спасибо всем учителям. Как точно высказала девочка свою мысль о том, что все мы учителя разные: по-разному относимся к своим ученикам, своим обязанностям.
Оксана, г. Тверь: «Конечно, для начала я хочу сказать «спасибо». Вы не думайте, что мы дети, поэтому ничего не видим и не понимаем. Мы осознаем ценность вашей профессии, мы знаем, как тяжело вам дается ваш труд, мы считаем несправедливым, что у нас принято унижать учителей. Поэтому да, «спасибо». Знаете, я обратила внимание на то, что в нашей школе мелкие дети могут сказать «училка», «историчка», а от старшеклассников таких слов не услышишь. Потому что мы взрослеем и начинаем иначе относиться ко многому, и к учителям в том числе. Мы можем кого-то из учителей любить, а кого-то – нет, с кем-то разговаривать на свободные темы, а к кому-то и подходить лишний раз боимся. Но мы благодарны каждому учителю, который когда-либо вел у нас уроки. Потому что мы не видели учителей-халтурщиков, лентяев, пофигистов. Если человек работает в школе, значит, он выкладывается. По-другому просто не бывает. Значит, благодарности от учеников заслуживает каждый учитель. Любви – не все. Даже уважения не все. Но благодарности – каждый».
Да, учитель всегда на виду у детей их родителей, общественности. Они видят все наши дела и поступки, обсуждают нас, хвалят и ругают. Если дети учатся хорошо, добиваются каких-то успехов, то говорят «учитель – хороший». Если же что-то пойдет не так, то виноват опять учитель. Да, дети видят все наши недочеты и пропускают их через себя. Поэтому «халтурить» на уроке нам нельзя. Время, отведенное на урок, каждый учитель пытается использовать так, чтобы была польза. Как хорошо, что обучающиеся тоже это понимают и стремятся взять от урока все полезное, новое. Но учитель работает в такой обстановке, когда его отвлекают лентяи и лодыри, когда бездельникам все равно, что там объясняет учитель. Нам приходится работать как бы на «два фронта»: с одной стороны, сильные ученики; с другой, те кому знания не нужны, а время уделяешь одинаково всем.
Я согласна с Оксаной, что мы учителя все разные. Мы тоже по-разному относимся к детям: одним хочется выложить всю душу, разложить все по полочкам, зная, что им это надо, а другим объясняешь, объясняешь, а отдачи не чувствуешь.
Мне понравились слова: «Если человек работает в школе, значит, он выкладывается». Да, действительно, учитель отдает себя всего школе.
© 2017, Калгина Ольга Николаевна 242