СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Девятиклассники будут сдавать 6 экзаменов
К 2020 году предлагается ввести некоторые изменения для учащихся девятых классов. Согласно им, девятиклассники будут сдавать 6 экзаменов, результат которых повлияет на
Прежде школьники, оканчивающие девятый класс, сдавали два обязательных экзамена (математику и русский язык), а также два предмета по выбору. С 2014 года в связи с тем, что сдача экзаменов по выбору стала добровольной, значительно уменьшилось количество выпускников, сдающих экзамены по этим предметам. Рособрнадзор подсчитал, что, по сравнению с 2013 годом, в прошлом году число сдающих экзамены по обществознанию сократилось с 41 процента до 9 процентов, а по биологии – с 21,5 процента до 3,5 процентов. Сложившаяся ситуация приводит к уменьшению количества возможностей для контроля качества образования по тем учебным дисциплинам, которые сдаются по выбору.
По словам Натальи Третьяк, с 2016 года имеет смысл помимо двух обязательных предметов ввести еще два. Предполагается, что и в будущем каждые два года для девятиклассников будет добавляться по одной обязательной учебной дисциплине. Таким образом, к 2020 году девятиклассники будут сдавать 6 экзаменов: математику, русский язык, а также еще четыре предмета по выбору из того списка учебных дисциплин, которые изучаются в школе.
При этом в 2016 году сохранится существующий порядок, при котором результаты ГИА выпускников девятых классов не будут учитываться в аттестате об образовании, однако вполне возможно, что, начиная с 2017 года, результаты экзамена также будут влиять на итоговую оценку в аттестате.
Кроме того, в 2016 году для регионов сохранится возможность самостоятельно устанавливать минимальный порог для прохождения экзамена, а уже в 2017 году предполагается предоставить РФ право установления шкалирования на федеральном уровне. Третьяк пояснила, что для этого будет необходимо внести соответствующие изменения в законе, но данная мера необходима для повышения объективности и прозрачности итоговой аттестации, а также для обеспечения единства образовательного пространства.
Все вышеперечисленные изменения будут вводиться лишь после предварительного широкого общественного обсуждения. По словам Натальи Третьяк, в 2015 году в
© 2015, Пономарева Екатерина Викторовна 304