СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Это умение различать звуки речи, сходные по моторным и акустическим признакам. Если ребёнок, к примеру, ранее заменял звук Ш звуком С ("скола" вместо "школа"), то этой самой дифференциации после постановки звука Ш вам не избежать.
Дифференциация должна проходить практически по тем же этапам, что и автоматизация звуков. То есть вы сначала сравниваете два изолированных звука - разбираете артикуляцию (положение языка, губ в нужной позиции), подключаете символы (насос, гусь шипит), также моно подключать жесты. Затем проговариваете пары самых различных слогов в прямых, обратных слогах, в слогах между гласными звуками,со стечением согласных (са-ша, ста-шта, оса-оша, ос-ош). И после, переходите к дифференциации слов (стуки-штуки, кашка-каска, мишка-миска, Саша, шоссе, машинист).
Чем же чреват пропуск данной работы при заменах звуков в произношении? В школе при нарастании нагрузок во время письма, может снова появиться слово "сапка" в качестве головного убора для Шасы или Сасы. Так как в речи контроль слуха и ощущения от артикуляционного уклада могут не давать ошибиться, но недостаток дифференциации при письме, когда используются представления и перекодировка чаще всего происходит беззвучно, может проявиться во всей красе!
© 2019, Великолуг Ирина Ильинична 78