СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов образования обязывает образовательное учреждение «обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы», что возможно осуществить в процессе применения индивидуализации и дифференциации обучения.
Индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное понимание каждого студента, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по общеобразовательным учебным программам и факультативам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития интересов каждого студента.
Одной из форм осуществления индивидуального подхода является дифференцированное обучение.
Дифференцированный подход в обучении понимается как дидактическое положение, предполагающее деление студентов на группы, например, по интересам, успеваемости и т.д
Чаще всего выделяются три группы студентов:
студенты первой группы имеют пробелы в знаниях, не умеют вести целенаправленный поиск пути выполнения упражнения.
студенты второй группы имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных заданий. Затрудняются при переходе к выполнению упражнений нового типа; не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) заданий.
третью группу составляют студенты, которые могут сводить сложное задание к цепочке простых действий, самостоятельно освоить новый материал, находить несколько способов для выполнения задания.
Дифференцированный подход к студентам осуществляю на всех этапах урока.
При проведении устного опроса первыми вызываются студенты 1 и 2 группы, сильные же исправляют и дополняют ответы. Студентам 3 группы, предлагается найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу, или материал для сообщения каких-то интересных сведений.
При объяснении нового материала ставятся проблемные вопросы, в первую очередь на них отвечают сильные студенты. Студентам 1 и 2 группы предлагается ответить на вопросы известные из ранее изученного материала.
При выполнении практических работ по дисциплине «Экономика» сначала решаются более лёгкие задачи, а далее более сложные. Используется взаимопомощь, когда сильные помогают справиться с практическим заданием слабым.
Домашнее задание так же дифференцируется по сложности выполнения. Первой группе на дом предлагаются задания, точно соответствующие обязательным результатам. Второй и третьей группе такие же задания и плюс более сложные задачи и упражнения.
При умелом и рациональном использования различного вида дифференцированных заданий на разных этапах занятия можно добиться успешного овладения программного материала всеми студентами, повысить прочность усвоения ими знаний и умений, научить осознанно, использовать приобретенные знания, максимально обеспечить продуктивную работу всех студентов, мобилизовать их способности, полнее развивать склонности и интересы.
© 2016, Бурашникова Наталья Аркадьевна 326