СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов образования обязывает образовательное учреждение «обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы», что возможно осуществить в процессе применения индивидуализации и дифференциации обучения.

Индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное понимание каждого студента, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по общеобразовательным учебным программам и факультативам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития интересов каждого студента.

Одной из форм осуществления индивидуального подхода является дифференцированное обучение.

Дифференцированный подход в обучении понимается как дидактическое положение, предполагающее деление студентов на группы, например, по интересам, успеваемости и т.д

Чаще всего выделяются три группы студентов:

студенты первой группы имеют пробелы в знаниях, не умеют вести целенаправленный поиск пути выполнения упражнения.

студенты второй группы имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных заданий. Затрудняются при переходе к выполнению упражнений нового типа; не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) заданий.

третью группу составляют студенты, которые могут сводить сложное задание к цепочке простых действий, самостоятельно освоить новый материал, находить несколько способов для выполнения задания.

Дифференцированный подход к студентам осуществляю на всех этапах урока.

При проведении устного опроса первыми вызываются студенты 1 и 2 группы, сильные же исправляют и дополняют ответы. Студентам 3 группы, предлагается найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу, или материал для сообщения каких-то интересных сведений.

При объяснении нового материала ставятся проблемные вопросы, в первую очередь на них отвечают сильные студенты. Студентам 1 и 2 группы предлагается ответить на вопросы известные из ранее изученного материала.

При выполнении практических работ по дисциплине «Экономика» сначала решаются более лёгкие задачи, а далее более сложные. Используется взаимопомощь, когда сильные помогают справиться с практическим заданием слабым.

Домашнее задание так же дифференцируется по сложности выполнения. Первой группе на дом предлагаются задания, точно соответствующие обязательным результатам. Второй и третьей группе такие же задания и плюс более сложные задачи и упражнения.

При умелом и рациональном использования различного вида дифференцированных заданий на разных этапах занятия можно добиться успешного овладения программного материала всеми студентами, повысить прочность усвоения ими знаний и умений, научить осознанно, использовать приобретенные знания, максимально обеспечить продуктивную работу всех студентов, мобилизовать их способности, полнее развивать склонности и интересы.

Категория: Всем учителям
27.05.2016 20:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!