СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Директор – главный педагог в школе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые посетители! Рада приветствовать Вас на странице моего сайта. Он создан для того, что бы сделать работу школы более открытой, создать оптимальные условия для обучения детей, услышать Ваши пожелания. Давайте общаться, обмениваться мнениями, делиться идеями. Уверена, что совместными усилиями мы найдём нестандартные решения для развития школы.

Кто такой администратор, руководитель и какова его роль? Это риторический вопрос из серии «Кто виноват», «Что делать?», «Быть или не быть?». Если бы мне предложили образно ответить на этот вопрос, я бы сказала: «Это Змей Горыныч, держащий головы по-ветру, чутко – прислушивающийся, быстро реагирующий и несущий ответственность за происходящее».

Директор – это посредник и вечный ученик. Мне запомнились одни слова: «Я мёртв как управленец, если не обеспечиваю развития своей деятельности, не совершенствуюсь». Директор – это и аналитик, и эксперт, и методист, и организатор всего процесса обучения.

Директор школы руководит процессом обучения и воспитания, определяет принципы, условия его успешного протекания, прогнозирует действия, чтобы получить конкретный результат. «А ведь нет ничего лёгкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным». Эти слова Алена Макензи кажутся мне верными.

Директор руководитель, управляющий. – человек, возглавляющий образовательное учреждение, современную школу XXI века. Какое объёмное и глубокое слово «директор», происходящее от латинского «direсtor», что означает «проводник, руководитель». И педагог – человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательной работой.

Каким же образом в современном обществе эти два понятия связаны друг с другом? Как их «миксует» наше сознание в реалиях непредсказуемого XXI века?

Попробую изложить свою точку зрения на то, с чего начинается «директор» и является ли он главном педагогом в своём образовательном учреждении.

Должность директора школы, несомненно, очень ответственна и почётна. И путь к ней у каждого свой, зачастую путём проб и ошибок, преодоления себя и веры в собственные силы. А начинается профессиональный рост успешного директора школы именно в прошлом, когда он, молодой специалист, впервые приходит в класс и осознаёт себя в роли руководителя детского коллектива и процесса обучения. Конечно, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», так и стремление карьерного роста вполне себе успешного педагога становится со временем основой будущих успехов вертикали «учитель» - «директор».

Одно из ключевых пересечений позиций «директор – педагог» это профессиональная состоятельность, «болезнь» школой и уникальный опыт работы в коллективе, поддержка соратников и несомненно, лидерские качества.

Должностная власть директора школы неразрывно связана с лидерством. Он должен вести людей за собой, мотивировать к достижениям членов своего коллектива, быть очень гибкими харизматичным. Директор обязан владеть нормативной и информационной базой, представлять перспективы развития современной системы образования. И в то же время быть соратником педагогам, психологам, находящим путь к сердцам коллег, родителей и учеников.

Вы скажете, что всё это лирика и современный директор - это, прежде всего, менеджер и экономист?! Да, в этом есть доля истины. Он должен ставить пред собой и коллективом конкретные цели, уметь прогнозировать результат, управлять производственным процессом. Но ведь «менеджмент – это развитие, воздействие на людей», - так много лет назад сказал Лоуренс Эппли, известный американский управленец. Таким образом, директор тоже управляет детьми, родителями, педагогическим коллективом и создаёт в школе комфортные условия (в рамках своих компетенций) для обучения, воспитания и развития способностей учащихся.

Следовательно, проведя параллели двух ключевых понятий «директор» и педагог», хотелось бы сделать акцент на слове «главный». Человек, управляющий школой, работающий в системе образования, просто обязан быть Главным педагогом. У директора, как у большой красивой птицы, должно быть два крыла: экономическая основа и педагогический профессионализм. Именно умение балансировать (и не просто балансировать, но и вопреки ветрам набирать высоту) делает из руководителя успешного педагога, а из профессионального педагога – современного руководителя. А иначе ему не удастся достичь более высоких и гуманных целей, найти последователей и создать команду креативных мотивированных на успех исполнителей, которые, опираясь на экономические ресурсы школы, района и края, будут работать на результат – воспитание достойного гражданина великой страны – России!

Иначе, зачем он (директор) когда – то, много лет назад, выбрал профессию учителя и впервые преступил порог школы.

Есть притча: однажды повстречал мудрец человека, вёзшего тележку камней. «Что ты тут делаешь? – спросил он. «Перевожу камни» - ответил тот. Мудрец кивнул и двинулся дальше. Навстречу – другой с тележкой, полной камней. «А ты что делаешь? – задал он тот же вопрос и услышал: «Зарабатываю деньги». Хорошо согласился мудрец и тут увидел третьего человека. «Я стою храм» - убеждённо ответил он. И мудрец улыбнулся. Каждый директор строит храм знаний, добра, формирования человеческих душ, а значит он и философ, и мудрец, и учитель, а значит главный педагог в полном смысле этого слова!

08.11.2016 16:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!