СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мы с детства слышим эти слова, но, увы, не придаем им должного значения. Начиная уже с детского сада, под воздействием стиля и уклада жизни осанка изменяется. С увеличением «школьного стажа» дефекты осанки становятся причиной возникновения болезней суставов и позвоночника во взрослой жизни.
Тема: "Здоровая осанка"
Теория:Посадочные места дома и в школе.
Цель занятия: Укрепить мышцы спины и мышцы брюшного пресса.
Задачи:
1. Провести беседу о правильной осанке.
2. Проверить осанку в различных исходных положениях при выполнении упражнений.
В норме во время уроков ребенок при письме сидит прямо с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Позвоночник опирается спинку стула, предплечье держится симметрично и свободно по верхней трети (чуть ниже локтевых суставов) лежат на поверхности стола (очень хорошо, если стол на несколько градусов наклонен к ребенку).
Плечи ребенка на одном уровне, голова чуть наклонена вперед, тетрадь на расстоянии 35-40 см от глаз. Соответствие стола стула (стола - парты и скамьи) пропорциям тела школьника - основные условия, позволяющие сохранить наименее утомительную позу, которая в то же время содействовала бы воспитанию правильности осанки, предупреждала бы развитию близорукости искривлению позвоночника.
Для домашних занятий лучше всего приобрести специальный учебный стол, у которого можно было бы менять высоту крышки от уровня пола и высоту стула. На сиденье стула класть жесткую подушечку, а к спинке стула (чтобы добиться желаемой глубины его) прикреплять опору-валик; в зависимости от роста ребенка высота, на которой устанавливают валик, меняется от 11 до 15 см.
В соответствии с требованиями СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» для учеников I-IV классов время за компьютером на уроке не должно превышать 15-ти минут, для учеников V-VII классов – 20 минут, для учеников VIII-IX классов – 25 минут, для старшеклассников X-XI классов на первом часу учебных занятий – 30 минут и на втором – 20 минут. Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для обучающихся II-V классов – не более 60 минут;для обучающихся VI классов и старше – не более 90 минут. Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.
© 2021, Дмитриева Елена Викторовна 152