СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
Слайд 1,2
Компьютерные технологии в образовательном процессе сегодня уже
приобрели существенное значение. Вопрос о качественной организации учебной и самостоятельной работы учеников с каждым днем становится более актуальным. Сегодня очень сложно представить современный учебный процесс без использования компьютерных технологий и программных электронных средств.
Внедрение дистанционных обучающих средств в образование создает новые педагогические инструменты, которые предоставляют разные возможности не только учителям, но и обучающимся. При этом преподаватель имеет нестандартные дополнительные функции преподавания, а самостоятельная учебная деятельность учащихся, как неотъемлемая часть учебного процесса, значительно расширяется.
Слайд 2
В концепции создания и развития дистанционного обучения в Законе Российской Федерации «Об образовании» №273 (статья 16) приводится следующее определение: «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».
Слайд 4
Дистанционные технологии - это инструмент для реализации основных принципов личностно - ориентированного подхода обучения. Система предусматривает постоянное общение обучающихся между собой, а так же с преподавателем.
Слайд 5
Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. №2 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» гласит:
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.
Дистанционное обучение - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
Слайд 6
Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.
Слайд 7
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Слайд8
Необходимость в дистанционном методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
Слайд9
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
Слайд 10
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
Слайд 11
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю – корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса, что очень важно в средних образовательных учреждениях с повышенным уровнем обучения: специализированные школы, гимназии и др.). В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения.
Слайд 12
Преподаватель в зависимости от ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету. Многие родители охотно обращаются к дистанционному обучению в школе, чтобы не допустить появления «долгов» по учебе, отставания (т.к. их дети в силу тех или иных обстоятельств иногда не посещают все школьные занятия). Также можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость.
Дистанционное обучение требует таких нешуточных качеств как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека. Поэтому родители обязательно должны участвовать в процессе обучения. Причем участие этих взрослых не требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять глубокую заинтересованность в деятельности ребенка, говорить с ним о его занятиях, побуждать его не пропускать учебное время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам. Используя дистанционные технологии в школе, можно добиться неплохих результатов.
Дистанционное обучение позволяет участникам образовательного процесса:
Слайд 13
Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает:
В качестве проблем и недостатков, сопровождающих дистанционную форму обучения, можно выделить:
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения.
Дистанционный ресурс МБОУ СШ №9
В целях повышения эффективности и мотивации обучения в нашей школе, мы разработали собственный дистанционный ресурс МБОУ СШ №9 и внедрили его в процесс обучения.
Дистанционный образовательный ресурс был разработан на основе инструментальной оболочки Moodle. Инструментальная оболчка Moodle – это дистанционная система создания и управления учебным процессом, свободно распространяемое программное обеспечение, разработанное на основе педагогических принципов, позволяет эффективно организовать дистанционный образовательный процесс.
Созданный дистанционный ресурс МБОУ СШ №9 позволяет зарегистрированным учителям размещать в нем свои материалы, разработанные уроки, практические работы, тесты, задания и т.д. Каждый учитель без труда может создать свой курс для своих учеников (задание, тест, урок, модуль, раздел и т.д.) и использовать его в процессе обучения. Учитель становится хозяином своей площадки в дистанционном ресурсе и может добавлять в него своих учеников, что позволяет обучаться удаленно. При этом каждый зарегистрированный в курсе ученик имеет свой оценочный лист, в котором можно узнать результат - оценку или балл за выполненное задание. Также ученик и учитель, или группа учеников могут общаться лично, обсуждать общие темы в чатах или на форумах дистанционного ресурса в реальном времени.
В данном режиме, дистанционный ресурс МБОУ СШ №9 впервые был апробирован в период карантина в 2016 году. Ученики имели возможность обучаться дистанционно (удаленно) не выходя из дома. В обучении участвовали ученики 5-11 классов, по предметам математика, русский язык, информатика, химия, физика и экономика. В завершение дистанционного обучения было проведено анкетирование среди учащихся. Анализ ответов анкет показал, что обучение с применением дистанционных технологий:
Представленные результаты позволяют сделать вывод, что дистанционная форма обучения не менее эффективна традиционной формы обучения.
Это связано с несколькими причинами.
В результате анализа внедрения дистанционных технологий было выявлено, что дистанционное обучение способствует повышению эффективности освоения дисциплин и качества знаний.
Образовательный дистанционный ресурс МБОУ СШ №9 г.о.г. Выкса, открывает широкие возможности для учащихся. Учитель может применять данный ресурс и в смешанном режиме обучения, то есть непосредственно на очных уроках. Ученики, имеют возможность, одновременно выполняя практические работы обращаться к дополнительному материалу или дополнительным ресурсным источникам, самостоятельно проходить тестирование в ходе обучения на самопроверку знаний, изучить дополнительные возможности обучающей среды.
Таким образом, на сегодняшний день, применение дистанционных технологий является дополнительным образовательным ресурсом, который позволяет идти школе в ногу со временем.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
© 2018, НАЛЕТОВА Ольга Алексеевна 2359