СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доказано: зевать на уроках можно и даже нужно! ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему мы зеваем?

Мнение учеников:

Возможно несколько причин.

Первая – на уроке скучно

Вторая - плохой режим дня- не высыпаешься Третья - в помещении душно Четвертая - нервничаешь.

Мнение ученых:

Если по науке, то причины зевания разные. Оказавшись в стрессовой ситуации, человек часто начинает зевать. С помощью зевания, при стрессе, организм начинает получать больше кислорода и поэтому зевота дает возможность мозгу получить небольшой отдых и расслабление. То есть, благодаря такому рефлекторному дыхательному акту снимается психологическая нагрузка и напряжение. Также люди зевают, если помещение плохо проветривается, если они находятся в теплом помещении, где небольшая концентрация кислорода. Была установлена и такая причина появления зевоты, как «перегрев мозга».

Это было выявлено в ходе исследований, проведенных учеными из университета Бингемтона.

Зевота – это не только симптом скуки или сонливости, но и сложная операция по регулированию температуры мозга, утверждают американские ученые. По мнению профессора психологии Университета штата Нью-Йорк Эндрю Гэллапа, мозг человека напоминает компьютер: "перегреваясь", он начинает работать хуже и вызывает зевок, который обеспечивает приток крови и более холодного воздуха. Исследование проводились на группе волнистых попугаев. И был сделан вывод – при перегреве мозга человек должен в скором времени зевнуть. С помощью такого зевания охлаждается мозг. И зевоту сравнивают здесь с вентилятором, который охлаждает процессор компьютера, который перегрелся. Наш мозг лучше работает в охлажденном состоянии и этот дыхательный акт помогает ему охладиться, а значит, что улучшает работоспособность нашей головы.

Другое мнение:

Доказано: зевать на уроках можно и даже нужно!

Ученые доказали, что зевать на уроках можно и даже нужно. Дело не в скукоте или желании спать, а в нехватке кислорода! Оказывается, зевание — просто физиологическая потребность организма, которую необходимо удовлетворить.

При нехватке кислорода от мозга поступает сигнал: зевать, и в процессе зевания организм получает необходимое количество кислорода. Подавлять зевки не просто не нужно, но и может быть опасно. Так что теперь, если учитель вам скажет, что ребенок часто зевает и считает ворон за окном, вы можете сослаться на новое исследование ученых и лишь порекомендовать, как можно быстрее справиться с нехваткой кислорода: либо проветрить помещение, либо провести физическую разминку.

13.10.2017 07:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!