СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый, кто приезжал в Суздаль, бывал у этого деревянного домика с зелёными наличниками: сюда гиды специально приводят гостей города.
Показывают
Съёмки фильма
Прямо скажем, есть в Суздале и более красивые дома. Пусть тоже бревенчатые, но с резными ставнями, с украшенной оградой.
А этот фирсовский дом никакими красивостями не отличается - потемневшие за почти два века брёвна, наличники без затейливой резьбы.
Наверно, за это он и был выбран для съёмок фильма "Женитьба Бальзаминова". В нём жил герой Георгия Вицина - сам Бальзаминов.
Кадр из фильма "Женитьба Бальзаминова" (СССР, 1964 г., режиссёр Константин Воинов)
А надо сказать, что весь фильм снимали в Суздале. На крепостном валу пивала свои чаи героиня Нонны Мордюковой. На улицах Суздаля выделывал танцевальные выкрутасы Вицин - Бальзаминов. Свадебный поезд идет вдоль Гостиного двора - всюду в кадрах обычная архитектура старого русского купеческого города.
Свадебный поезд идёт по Суздалю. Кадр из фильма "Женитьба Бальзаминова" (СССР, 1964 г., режиссёр Константин Воинов).
Я люблю Суздаль. Была в нём дважды: один раз - путешествуя по городам Золотого кольца в 2005 году, а другой - в прошлом марте мы с дочками прицельно приехали в
Мы так много ходили по этому старинному городку, что его почти деревенские улочки крепко отпечатались в моей памяти. Образ Суздаля купеческого, с мелкопоместными дворянами, хорошо соответствует образу этого городка, созданного в "Женитьбе Бальзаминова".
"Дом Бальзаминова" - калачника Фёдора Фирсова сегодня. Фото автора.
Тут хорошо вспомнить, что сценарий для фильма режиссёр Константин Воинов написал сразу по трём пьесам Александра Островского: "Праздничный сон до обеда", "Свои собаки грызутся, чужая не приставай!" и "Женитьба Бальзаминова (За чем пойдёшь, то и найдёшь)".
Островский высмеивал мелочность, страсть к наживе и лёгкому обогащению, мещанство и корыстолюбие, хитрость и лень. Воинов в своём фильме так гротескно изобразил придуманные Островским характеры героев, что ему удалось то же самое.
Дом Бальзаминова в фильме "Женитьба Бальзаминова" (СССР, 1964 г., режиссёр Константин Воинов).
Более полувека мы смеёмся над героями Вицина и Мордюковой, и фильм не надоедает нам, потому что люди и в XXI веке остаются такими же точно, как были в XIX.
Мы узнаём в героях "Женитьбы." своих знакомых, а порой и собственные черты - виной всему пресловутая типичность образов, которую мы так хорошо усвоили со школьной скамьи.
Особенность сьёмки любого фильма такова, что при помощи камеры и талантливо выставленного света можно добиться нужного эффекта. Именно это и произошло с этим фильмом Константина Воинова. Кадры, снятые в доме Бальзаминова, предъявляют зрителю бОльшую площадь, чем в этом домике есть в реальности. Сам-то дом действительно невелик.
И вот когда гости Суздаля получают благосклонный доступ хозяев в дом, им остаётся только удивиться: как здесь мало места. Да и ограда маловата. Не развернуться!
Кадр из фильма "Женитьба Бальзаминова" (СССР, 1964 г., режиссёр Константин Воинов).
А всё же дом двухэтажный, хоть и этажи эти невысоки. Домом сегодня владеет обычная суздальская семья. Они благоразумно пользуются тем, что их недвижимость - это
За небольшую плату можно пройти в ограду дома и даже попасть внутрь. За символическу сумму - пофотографироваться и во дворе, и комнатах. А в киоске, устроенном в надворной постройке, есть возможность приобрести сувениры и фотографии, связанные со съёмкой дома Фирсова-Бальзаминова.
На самом доме установлена табличка с подробным описанием роли дома по улице Старой, 13 в фильме Константина Воинова.
За десятилетия после съёмки наличники дома Бальзаминова поменяли цвет на ярко-зелёный и приобрели некоторую ажурность. Фото автора.
При желании можно найти в Суздале и другие
Сцена сватовства. Кадр из фильма "Женитьба Бальзаминова" (СССР, 1964 г., режиссёр Константин Воинов).
На своих фотографиях из Суздаля я нашла примерно этот ракурс с земляного вала. На всякий случай расскажу, что возраст земляного вала - без малого тысяча лет: он был насыпан для защиты древнего Суздаля в XI - XII веках.
В мой кадр вошло ещё и Пожарное депо. Для более точного съёмки
© 2021, Гоманюк Татьяна Дмитриевна 222