СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние квесты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я расскажу вам как создать интересные квесты в домашних условиях. Если вы находитесь в режиме изоляции, то эти советы позволят вам отвлечь детей на пару часов и спокойно поработать. И так на протяжении целой недели.

По уровню сложности такой квест рассчитан на детей от 8 лет и отлично подойдёт даже взрослым. Подготовка игры займёт у вас минут 30, при условии наличия у вас принтера и некоторых материалов (самоклейка А4 или скотч, бумага, немного игрушек). Если чего-то в наличии не будет - пропускайте такие задания или найдите замену на свой вкус.

Сюжет игры (легенда).

Честно говоря, легенда (связывающая все миссии в единое целое история) для домашнего квеста совсем не нужна. Она как оболочка от конфеты - работает только когда мы её покупаем, а затем она только мешает быстро добраться до вкусной начинки.

Когда дети начинают выполнять задания квеста им становится безразлично - спасают ли они мир от пришельцев, ищут ли золото драконов или расследуют запутанное преступление. У игроков есть определённая миссия, которую необходимо выполнить не обращая внимания на лишнюю информацию. Вот и пусть выполняют. Навыки узкой концентрации на цели будут весьма полезны во взрослой жизни.

Про создание сюжетов для игры мы расскажем довольно кратко. Но этой информации вам хватит чтобы научиться штамповать легенды для своих домашних игр.

Какая бы не была история, набор игровых заданий у нас будет неизменным. Только сам сюжет квеста вы будете подгонять под текущие интересы вашего ребёнка.

Результат выполнения абсолютного большинства заданий квеста - это слово, число или фраза. Реже ответом может быть фотография, видеоролик или найденный предмет. Допустим у нас есть логическая загадка, ответом на которую будет слово "кактус". А ваш ребёнок очень любит рассказы про волшебников и обучение в школе магии. Пишем легенду под такую игру:

"Башня мага"

Старый маг, живущий в башне на опушке Волшебного леса, забил тревогу. В лесу появились орки ( тут можно придумать любое название вредных персонажей - свинтусы, злые духи, големы, монстры) которые творят дичь и уничтожают лес. Орки мусорят направо-налево. Из-за слоя мусора не может вырасти новая трава и деревья. Орки прикармливают белок и лебедей и те агрессивно набрасываются на всех людей с требованием еды. Орки жгут костры, топчут мох и цветы, загрязняют воду и т.д. Перечисляете всё, чем не должен заниматься ваш ребёнок в лесу.

Квест кроме развлечения, должен нести и социально полезные знания и навыки для детей.

Маг очень стар и в одиночку ему не справится с врагами. Он призывает детей в свою башню, чтобы те научились основам магии и помогли спасти волшебный лес от набега орков. Через портал дети переносятся в башню мага (это ваша игровая комната). В башне дети начинают изучать заклинания и накапливать волшебную силу.

Каждое задание в квесте, это страница из книги с заклинаниями. Дети выполняют задание, получают слово и в итоге разучивают волшебное заклинание - которым можно нейтрализовать орочий вред. Ответом на первое задание будет "Кактус", на второе "Шмактус" и так далее. А в итоге мы получаем последовательность волшебных слов: "Кактус-шмактус-вжух-петух!".

Если ваши дети не любят магию, а мечтают стать капитанами космических кораблей, управлять роботами и отправиться на поиски внеземной жизни, то для них сюжет квеста будет такой:

"КосмоЗоо"

На Земле детей похитил глупый неразумный робот и везёт их в галактический зоопарк. Задача детей выбраться из клеток, перехватить управления кораблём и подать сигнал что они разумные и хотят вернуться домой. Теперь ваша комната превращается в космический корабль. Дети выполняют задания и собирают код для отключения робота. Вы уже догадались каким в итоге окажется этот код - "Кактус-шмактус-вжух-петух!". Те же задания, те же ответы, но совсем другой сюжет.

Ваш пацан любит играть в футбол? Отлично, пусть соберёт секретную кричалку, которая увеличивает скорость игроков на 20% или приводит к голу в течение следующих 10 минут матча.

Механика игры

Есть два вида выдачи заданий в игре. Либо миссии в квесте выполняются по очереди друг за дружкой, либо выдаются все сразу.

Первый вариант хорош тем, что при игре в несколько команд чувствует постоянный дух соперничества. Игроки постоянно вместе, то один вырывается вперёд, то другой. Игра развивается по линейному сюжету и приводит к логичному финалу истории. Например, первые пару заданий - это обучение молодого мага, затем поиск инвентаря и изготовление волшебной палочки, затем сражение с мелкими монстрами, поиск убежища главного вредителя и последнее задание - финальная битва.

Минусы такого формата в том, что если возникли сложности с выполнением задания - вся игра застопорилась для получения подсказки. Поэтому родители всегда должны быть рядом и быстро помочь своему чадо, пока то окончательно не расстроилось и не впало в уныние.

Второй вариант хорош тем, что вы можете выдать ребёнку всю пачку заданий, и пойти на час-два поработать. Ребёнок выполняет миссии в произвольном порядке. Если что-то не получается, он просто откладывает эту миссию и занимается другой. Ещё такой формат удобно использовать когда есть строгое ограничение по времени. В 15:00 старт, в 17:00 начинается застолье. Все играют ровно 2 часа. Кто за это время выполнит больше заданий - тот и победил.

"Шифровка"

Предложите игрокам расшифровать вопрос, в котором каждая буква русского алфавита заменена на какой-то символ. Подсказки с символами нужно спрятать по всей квартире. Чем проще буква, тем сложнее должна быть спрятана подсказка. Понятно что все подсказки искать не обязательно. Быстрые игроки найдут их много, а умным хватит и штук 5-6. У этого задания отличный баланс и гарантированное выполнение в течение 15-20 минут безо всяких подсказок.

Я подготовил для вас две шифровки. Она попроще, другая сложней и с подвохом.

Вопрос шифровки: "Какая планета пятая от солнца?" Ответ: Юпитер

Подсказки к шифровке про Юпитер

Эта шифровка сложнее. Её текст ниже.

От ворот и до ворот, быстро бегает народ. Забивает клюшкой гол. Все играют тут в.

Многим хочется в рифму ответить "Футбол". Но увы, правильный ответ "Хоккей".

Подсказки лучше всего распечатать на самоклеящейся бумаге А4, она есть в каждом печатном салоне. Есть прозрачная, есть белая бумажная и белая плёнка.

Задание №2 "Секретное послание"

Существует множество способов логически загадать слово, фразу или цифровой код. Мы вам покажем несколько загадок на каждую из которых у ребёнка уйдёт минут по 10. Эти загадки универсальные, в них вы сами можете придумать любое послание для своих игроков.

Зеркальные буквы

Подготовить это послание очень просто. Берёте букву и вплотную к ней рисуете точно такую же, только в зеркальном отражении.

В следующем примере мы нарисовали слово МЕЧ и ТОПОР

А это слово отгадайте уже сами:

Такая загадка обычно решается минут за 10, при чём детям она даётся куда проще чем взрослым. Через 10 минут можете выдать подсказку, сказать что когда вы придумывали этот шифр, то использовали зеркало. Либо просто выдайте зеркало с фразой "Оно поможет" и ничего больше не рассказывайте.

Слово из 3-х частей.

Загадываемое слово необходимо разделить на 3 части так, чтобы по любым двум любым было сложно его прочитать. Три части прячете в разных местах дома. Пусть игроки вначале найдут части послания, а затем разберутся как из них сложить полноценное слово.

Напишите слово на 3-4х прозрачных плёнках

или на 3-х бумажках

Больше прямых линий и игроки ничего не поймут, пока всё не соберут.лово ПРИВЕТ выглядело бы так-то так.

а это пример создания слова "Весло"

КРУПА

Это детская загадка может поставить в тупик даже взрослых мужчин. Далеко не все из них знают как выглядит та или иная крупа, до того как станет вкусной кашей. Но дети должны знать как выглядит и называется первоисточник их любимого завтрака.

Последовательно насыпьте в любую прозрачную ёмкость крупы в следующем порядке: Манка, Овсянка, Рис, Ячмень (ячневая крупа), Кукуруза. Если дети верно отгадают крупы, то первые буквы названий подскажут новое слово. Это слово (МОРЯК) станет ответом на загадку. В более сложном варианте все вышеназванные крупы можно перемешать, в этом случае игрокам придётся буквально по крупинкам изучать полученную смесь.

В примере мы использовали преформы от обычных пластиковых бутылок. Их можно приобрести на линиях розлива напитков или в упаковочных компаниях. Заменить эти капсулы можно пластиковыми пробирками для сбора крови, которые можно найти в аптеках или магазинах мед. техники.

Источник:

https://zen.yandex.ru/media/quest/domashnie-kvesty-30-idei-5e7e1d780d0caf376928e068?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2164767682.557.1607217540418.90514&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CLrT1q2wLiABMAJQD1gA
Категория: Всем учителям
06.12.2020 04:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!