СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Лабораторная работа
Проверка законов равноускоренного движения
при помощи желоба Галилея
Приборы: метроном или секундомер, измерительная лента.
Материалы: доска или сломанная лыжа, линейки.
Изготовление желоба Галилея.
Способ 1. На доску наклеивают две длинные линейки от рейсшины, оставляя между ними расстояние, примерно равное диаметру шарика, который будет использоваться в опытах; вместо рейсшины берут две доски с наклеенными на них обыкновенными длинными линейками и пр.
Способ 2. Возьмем сломанную лыжу, отпилим загнутый конец, чтобы получилась прямая доска с желобом. С одной стороны от желоба наклеим линейку, или очень тщательно нанесем деления прямо на доске. Желательно, чтобы желоб был порядка 1 м.
Порядок выполнения:
Фиксирование информации: Заполните таблицу.
№ п/п |
Промежутки времени |
Пройденные расстояния |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
|
3 |
1 |
|
4 |
1 |
Вычисления:
Анализ результатов: сравните данные, полученные в лабораторной работе 2 и опыте 4.
Какие величины были одинаковыми? Какие разными?
Какое численное отношение является одинаковым в обоих экспериментах?
Какой из этого можно сделать вывод?
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте оценку самодельным приборам:
Лабораторная работа
Проверка законов равноускоренного движения
при помощи желоба Галилея
Приборы: метроном или секундомер, измерительная лента.
Материалы: доска или сломанная лыжа, линейки.
Изготовление желоба Галилея.
Способ 1. На доску наклеивают две длинные линейки от рейсшины, оставляя между ними расстояние, примерно равное диаметру шарика, который будет использоваться в опытах; вместо рейсшины берут две доски с наклеенными на них обыкновенными длинными линейками и пр.
Способ 2. Возьмем сломанную лыжу, отпилим загнутый конец, чтобы получилась прямая доска с желобом. С одной стороны от желоба наклеим линейку, или очень тщательно нанесем деления прямо на доске. Желательно, чтобы желоб был порядка 1 м.
Порядок выполнения:
Фиксирование информации: Заполните таблицу.
№ п/п |
Промежутки времени |
Пройденные расстояния |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
|
3 |
1 |
|
4 |
1 |
Вычисления:
Анализ результатов: сравните данные, полученные в лабораторной работе 2 и опыте 4.
Какие величины были одинаковыми? Какие разными?
Какое численное отношение является одинаковым в обоих экспериментах?
Какой из этого можно сделать вывод?
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте оценку самодельным приборам:
© 2018, Гонашвили Вера Алексеевна 849