СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашний опыт по физике. Модуль 1. Проверка законов равноускоренного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа

Проверка законов равноускоренного движения

при помощи желоба Галилея

Приборы: метроном или секундомер, измерительная лента.

Материалы: доска или сломанная лыжа, линейки.

Изготовление желоба Галилея.

Способ 1. На доску наклеивают две длинные линейки от рейсшины, оставляя между ними расстояние, примерно равное диаметру шарика, который будет использоваться в опытах; вме­сто рейсшины берут две доски с наклеенными на них обыкно­венными длинными линейками и пр.

Способ 2. Возьмем сломанную лыжу, отпилим загнутый конец, чтобы получилась прямая доска с желобом. С одной стороны от желоба наклеим линейку, или очень тщательно нанесем деления прямо на доске. Желательно, чтобы желоб был порядка 1 м.

Порядок выполнения:

  1. Установите желоб Галилея под небольшим углом, подставив под один конец какой-либо предмет, и возьмите шарик.
  2. Положите шарик на верхний конец желоба, прижмите его рукой, со счетом «ноль» отпустите его и тотчас же на один удар метронома (1 секунду по секундомеру, или на счет «раз») прижмите его снова к желобу. Отметьте положение шарика мелом и положите его на верхний конец желоба.
  3. Со счетом «ноль» отпустите шарик и прижмите его на второй удар метронома (2 с, или счет «два»). Отметьте по­ложение шарика и верните его на исходное положение.
  4. Повторите то же самое, увеличивая промежутки времени на единицу. Расстояния, проходимые шариком за после­довательные равные промежутки времени, должны отно­ситься между собой как последовательные нечетные чис­ла, т.е. как 1 : 3 : 5 : 7 и т.д.

Фиксирование информации: Заполните таблицу.

№ п/п

Промежутки времени , с

Пройденные расстояния , см

1

1

2

1

3

1

4

1

Вычисления:

Анализ результатов: сравните данные, полученные в лабора­торной работе 2 и опыте 4.

Какие величины были одинаковыми? Какие разными?

Какое численное отношение является одинаковым в обоих экспериментах?

Какой из этого можно сделать вывод?

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте оценку самодельным приборам:

  • по простоте изготовления;
  • по раскрытию содержания изучаемого явления;
  • по надежности прибора в работе.

Лабораторная работа

Проверка законов равноускоренного движения

при помощи желоба Галилея

Приборы: метроном или секундомер, измерительная лента.

Материалы: доска или сломанная лыжа, линейки.

Изготовление желоба Галилея.

Способ 1. На доску наклеивают две длинные линейки от рейсшины, оставляя между ними расстояние, примерно равное диаметру шарика, который будет использоваться в опытах; вме­сто рейсшины берут две доски с наклеенными на них обыкно­венными длинными линейками и пр.

Способ 2. Возьмем сломанную лыжу, отпилим загнутый конец, чтобы получилась прямая доска с желобом. С одной стороны от желоба наклеим линейку, или очень тщательно нанесем деления прямо на доске. Желательно, чтобы желоб был порядка 1 м.

Порядок выполнения:

  1. Установите желоб Галилея под небольшим углом, подставив под один конец какой-либо предмет, и возьмите шарик.
  2. Положите шарик на верхний конец желоба, прижмите его рукой, со счетом «ноль» отпустите его и тотчас же на один удар метронома (1 секунду по секундомеру, или на счет «раз») прижмите его снова к желобу. Отметьте положение шарика мелом и положите его на верхний конец желоба.
  3. Со счетом «ноль» отпустите шарик и прижмите его на второй удар метронома (2 с, или счет «два»). Отметьте по­ложение шарика и верните его на исходное положение.
  4. Повторите то же самое, увеличивая промежутки времени на единицу. Расстояния, проходимые шариком за после­довательные равные промежутки времени, должны отно­ситься между собой как последовательные нечетные чис­ла, т.е. как 1 : 3 : 5 : 7 и т.д.

Фиксирование информации: Заполните таблицу.

№ п/п

Промежутки времени , с

Пройденные расстояния , см

1

1

2

1

3

1

4

1

Вычисления:

Анализ результатов: сравните данные, полученные в лабора­торной работе 2 и опыте 4.

Какие величины были одинаковыми? Какие разными?

Какое численное отношение является одинаковым в обоих экспериментах?

Какой из этого можно сделать вывод?

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте оценку самодельным приборам:

  • по простоте изготовления;
  • по раскрытию содержания изучаемого явления;
  • по надежности прибора в работе.

17.09.2018 15:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!