СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашний психолог. Быть идеалом, которому хочется следовать …

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Умение говорить начинается с умения слушать.« Если беседовать с самим собой – безумие, то слушать только себя, говоря с другими, – двойное» (Б.Грасиан). При классе неуместны разговоры о личности ученика. Оценивается сказанное, а не сказавший, сделанное, а не сделавший. Опасен упрёк в несуществующих проступках. Опасна также излишняя похвала: на солнце и пыль сверкает.

2. Быть идеалом, которому хочется следовать. « Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет видеть своих воспитанников»( В.И.Даль). Чтобы уметь вести урок, надо уметь вести. За собой. Подчас интуитивно начиная с того, что, соответствуя интересам дела и интересам коммуникативного лидера, воспринимается другими как заветное, потому что их мастерски в этом убедили.

3. Верить в себя: застенчивость – враг учителя, сомнение в себе – страшный недуг. « Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определённое дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным»( Б.Спиноза).

4.Следовать логике и всегда держать в памяти ход речи. « Если знания человека не упорядочены, то чем больше он знает, тем большей будет путаница в его мыслях» (Г.Спенсер). Нельзя говорить о многих предметах сразу : в любом случае возникнет впечатление « лоскутности» и разрозненности преподносимого материала. Мелкие темы следует сгруппировать в циклы, выбирая для одного сообщения не более двух- трёх сюжетных линий и такое же количество основных проблем. Необходимо знать начало и конец, а остальную речь (урок) представить себе как чёткую логическую схему. Новые вещи преподносятся на основе уже знакомых. Но в целом речевое мастерство учителя – это творчество и импровизация, стимулируемая ежеминутной готовностью к оптимальной речевой реакции.

5. Не действовать наобум: всё должно вести к цели. « Когда слишком торопишься починить в часах какое- нибудь колёсико, то обычно портишь весь механизм» ( Ст. Цвейг).

6.Основательно знать – значит не скакать по предметам, а исследовать не много, но глубоко: « Знать хорошо важнее, чем знать многое» (Ж.-Ж.Руссо). Выделить несколько ключевых проблем, оставив частности для индивидуальных разговоров или « занимательных» пятиминуток : « Не стремись знать всё, чтобы не стать во всём невеждой» (Демокрит).

7. Использовать возможности словесного рисования. « Предложение высказывает нечто лишь постольку, поскольку оно есть картина »( Л.Витгенштейн). Для рассказа о незнакомом и сложном необходимо напоминать о знакомом, стремясь создать в своей речи зримые и крупные образы, сохраняющиеся в памяти. При этом логично воспользоваться « биномом фантазии». Когда трудно услышать, надо, чтобы увидели. Когда сложно понять, надо почувствовать. Речевое мастерство – умение импровизировать, как школьный урок – это театр. Без кулис, репетиций, без грима, но театр. А возможность показать – для театра самый сильный и полный аргумент.

8.Обращаться к людям – значит обращаться к их чувствам, а не только мыслям. « Крупица острого придаёт вкус»( Б.Грасиан).

Категория: Всем учителям
12.08.2020 18:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!