СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На сегодняшний день уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, различных гаджетов. Известно всем, что всемирная сеть даёт человеку много возможностей – коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, то место, куда сбрасываются тонны информации различного качества и человек должен обладать определёнными навыками отбора получаемых данных.
Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.
В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения. Основными задачами внедрениями ИКТ в образовательный процесс являются:
задач дидактического характера:в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;поисковой деятельности; игровой форме;систематизации информации и т.п.;воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению; обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.для повторения и закрепления пройденного материала; для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании.
Так же, хотелось бы отметить, что информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала, провести самоконтроль, то есть создать психологически комфортную среду обучения, которая ведет к самосовершенствованию и позволяет ставить перед учащимся личностно-значимые цели.
Обратной стороной применения компьютерных технологий в образовании являются:
возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);
существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье;
На сегодняшний день уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, различных гаджетов. Известно всем, что всемирная сеть даёт человеку много возможностей – коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, то место, куда сбрасываются тонны информации различного качества и человек должен обладать определёнными навыками отбора получаемых данных.
Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.
В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения. Основными задачами внедрениями ИКТ в образовательный процесс являются:
задач дидактического характера:в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;поисковой деятельности; игровой форме;систематизации информации и т.п.;воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению; обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.для повторения и закрепления пройденного материала; для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании.
Так же, хотелось бы отметить, что информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала, провести самоконтроль, то есть создать психологически комфортную среду обучения, которая ведет к самосовершенствованию и позволяет ставить перед учащимся личностно-значимые цели.
Обратной стороной применения компьютерных технологий в образовании являются:
возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);
существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье;
© 2020, Ершкова Алена Викторовна 1281