СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достоинства и недостатки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, различных гаджетов. Известно всем, что всемирная сеть даёт человеку много возможностей – коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, то место, куда сбрасываются тонны информации различного качества и человек должен обладать определёнными навыками отбора получаемых данных.

Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.

В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения. Основными задачами внедрениями ИКТ в образовательный процесс являются:

  1. Повышение качества обучения на основании использования в образовательном процессе ИКТ.
  2. Повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся, посредством применения активных методов обучения.
  3. Осуществление интеграции различных видов учебной деятельности.
  4. Осуществление адаптации ИКТ обучения в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями учащихся.
  5. Осуществление преемственности и непрерывности в воспитании и обучении.
  6. Разработка и внедрение актуальных методов и средств дистанционного обучения на основе ИКТ.
  7. Осуществление совершенствования программного и методического обучения образовательного процесса.
  8. Повышение уровня актуальности современной системы образования и ее соответствие требованиями со стороны общества и государства. Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечнем, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, налчию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек. Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных

задач дидактического характера:в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;поисковой деятельности; игровой форме;систематизации информации и т.п.;воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению; обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.для повторения и закрепления пройденного материала; для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании.

Так же, хотелось бы отметить, что информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала, провести самоконтроль, то есть создать психологически комфортную среду обучения, которая ведет к самосовершенствованию и позволяет ставить перед учащимся личностно-значимые цели.

Обратной стороной применения компьютерных технологий в образовании являются:

возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);

существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье;

  • неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку; исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами:
  1. множество рефератов в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;
  2. технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;
  • невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов. В условиях воздействия ИКТ на образовательные процессы формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности; в данных условиях складывается иной тип ученика, не представляющего свою жизнь без персонального компьютера и всемирной паутины Internet, использующего возможности современных технологий в качестве информационных источников. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

    На сегодняшний день уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, различных гаджетов. Известно всем, что всемирная сеть даёт человеку много возможностей – коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, то место, куда сбрасываются тонны информации различного качества и человек должен обладать определёнными навыками отбора получаемых данных.

    Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.

    В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения. Основными задачами внедрениями ИКТ в образовательный процесс являются:

  • Повышение качества обучения на основании использования в образовательном процессе ИКТ.
  • Повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся, посредством применения активных методов обучения.
  • Осуществление интеграции различных видов учебной деятельности.
  • Осуществление адаптации ИКТ обучения в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями учащихся.
  • Осуществление преемственности и непрерывности в воспитании и обучении.
  • Разработка и внедрение актуальных методов и средств дистанционного обучения на основе ИКТ.
  • Осуществление совершенствования программного и методического обучения образовательного процесса.
  • Повышение уровня актуальности современной системы образования и ее соответствие требованиями со стороны общества и государства. Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечнем, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, налчию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек. Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных
  • задач дидактического характера:в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;поисковой деятельности; игровой форме;систематизации информации и т.п.;воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению; обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.для повторения и закрепления пройденного материала; для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании.

    Так же, хотелось бы отметить, что информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала, провести самоконтроль, то есть создать психологически комфортную среду обучения, которая ведет к самосовершенствованию и позволяет ставить перед учащимся личностно-значимые цели.

    Обратной стороной применения компьютерных технологий в образовании являются:

    возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);

    существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

    неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье;

  • неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку; исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами:
  • множество рефератов в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;
  • технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;
  • невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов. В условиях воздействия ИКТ на образовательные процессы формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности; в данных условиях складывается иной тип ученика, не представляющего свою жизнь без персонального компьютера и всемирной паутины Internet, использующего возможности современных технологий в качестве информационных источников. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.
Категория: Всем учителям
18.11.2020 01:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!