СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Драгунский "Друг детства" анализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виктор Юзефович Драгунский написал много произведений для детей. Обратимся к одному из них. Это рассказ «Друг детства» из цикла «Денискины рассказы». Что же является основной темой данного произведения? В данном рассказе другом для мальчика Дениски является плюшевый медведь- любимая игрушка. Веди именно игрушка- это то, что связывает нас с детством. Игрушке доверяются самые сокровенные тайны. По этому не только человек может быть лучшим другом.

Повествование рассказа показывает нам, как мальчик выбирает будущую профессию. Остановить свой выбор на профессии боксёра ему помогает телепередача. Но вот проблема: папа отказывается покупать боксёрскую грушу. Казалось бы, что не видать главному герою тренировок. Но мама находит выход: вместо груши она достаёт из старой корзины (что хранится в таких корзинах? Ненужные вещи, которые жалко выкинуть)., стоящей на диване, здорового плюшевого мишку. Мальчик обрадовался! Он устроил медведя на диване и уже собрался тренировать об него силу удара. Но, посмотрев на игрушку, мальчик вспоминает, как проводил с ней время, не расставался ни на минуту. Как любил своего медведя всей душой, готов был отдать за него жизнь. И вот он, спустя несколько лет, снова встречает своего друга. Нахлынувшие воспоминания заставляют мальчика отказаться от своего желания стать боксёром. Это говорит о том, что у главного героя богатый внутренний мир. У него доброе сердце. Ведь он не смог, ради собственной выгоды, использовать своего старинного друга.

Тем самым мы подходим к идеи данного произведения: нужно с уважением относиться к своим друзьям. Нельзя «пользоваться дружбой» ради собственной выгоды.

Авторская позиция в этом рассказе такова: сначала мы видим главного героя маленьким мальчиком, который чуть не заплакал, когда отец отказал в покупке боксёрской груши из-за высокой цены на неё. После он с радостью принимает помощь от находчивой мамы. Ему хорошо от того, что мама его пожалела и помогла ему, что она заботится о нём. Но в конце произведения мальчик растёт в глазах читателя. Автор показывает его повзрослевшим человеком, который не зависит от родителей. Он самостоятельно принимает решение. Этот человек умеет сопереживать, заботиться о своих друзьях. Не важно, кто является другом- человек, животное или обыкновенная игрушка. И нас он учит тому же.

Категория: Литература
21.12.2020 08:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!