СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дворцо́вый мост

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дворцо́вый мост — автодорожный металлический разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Соединяет Адмиралтейский остров (центральная часть города) и Васильевский остров. Мост признан объектом культурного наследия России регионального значения.

Длина моста — 267,5 м, ширина — 31,6 м. Состоит из пяти пролётов. Изображение Дворцового моста с разведённым центральным двукрылым пролётом является одним из символов города.

Предшественником современного Дворцового моста был наплавной плашкоутный, который во второй половине XIX века несколько раз менял своё расположение, сдвигаясь от Зимнего дворца к Сенатской площади. Название моста Дворцовый дано по находящимся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. В октябре 1918 года мост был переименован в Республиканский, 13 января 1944 года мосту возвращено название Дворцовый.

Строительство моста началось в конце 1911 года. Литые чугунные арки изготавливались на заводе в Коломне, прибывали водным путём и устанавливались на месте. Две фермы были собраны непосредственно на установленном пролёте и смонтированы краном. Мост планировалось построить за два года к ноябрю 1913 года (в этом году отмечалось 300-летие правления династии Романовых), однако из-за проблем с поставкой металла и доставкой готовых арок, а также с планировочными работами на набережных, строительство затянулось. Оказалось необходимым перенести вниз по течению Невы пристань со львами. Во время весеннего наводнения в 1914 году была повреждена одна из строившихся опор. Финансирование строительства было затруднено из-за начавшейся в 1914 году Первой Мировой войны.

В ноябре 1915 года по мосту было открыто пешеходное движение, но только почти через год в октябре 1916 года на заседании Городской думы решено было открыть Дворцовый мост для прохода и проезда в недостроенном виде, соорудив «временные» деревянные перила и поставив стандартные чугунные столбы для навешивания фонарей и проводов для трамвая. На постоянных пролётах было уложено каменное покрытие, а на разводном пролёте был уложен деревянный настил. Так же на мосту было установлено деревянное перильное ограждение, верхние части опор были обшиты деревом, а вместо гранитных парапетов на опорах и устоях были установлены фанерные. 17 декабря 1916 года было произведено испытание моста на прочность: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых с грузом имел массу более 600 пудов, одновременно въехали на мост, заняв все его пролёты. Мост был открыт для движения 23 декабря 1916 года.

30.11.2023 16:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!