СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эффективность применения интерактивных заданий на занятиях по английскому языку в СПО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зотова Татьяна Ивановна, преподаватель

ГАПОУ СО «Уральский колледж технологий и

предпринимательства» (ГАПОУ СО «УКТП»)

г. Екатеринбург

Секция 7. Опыт использования цифровых образовательных технологий с целью

интенсификации образовательного процесса.

« Эффективность применения интерактивных заданий на занятиях по английскому языку в СПО»

Речевая компетентность – это развитие коммуникативных навыков в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Формирование коммуникативной компетентности выступает ведущим в обучении иностранным языкам.

Для формирования и развития коммуникативной компетентности студентов вне языковой среды важно предоставить им возможность думать, решать различные задачи, рассуждать на английском языке о возможных способах решения этих задач, чтобы студенты подчёркивали содержание своего высказывания..

Деятельностная сущность коммуникативной компетенции обучения иностранному языку сводится к следующему: 1. Студенты получают возможность свободно выражать свои мысли и чувства в процессе общения; 2. Каждый участник общения остаётся в центре внимания остальных; 3. Участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, наказания за ошибки.

Одним из наиболее эффективных и современных методов формирования и развития речевой компетентности является использование интерактивных онлайн-сервисов для выполнения упражнений и заданий.

Важно выбирать и в дальнейшем использовать интерактивный онлайн-сервис в зависимости от целей и задач обучения.

Использование интерактивных онлайн-сервисов облегчает подготовку учителя к занятиям, делает занятия разнообразными и интересными, поскольку компьютерные телекоммуникационные средства обеспечивают доступ к информационным ресурсам ведущих зарубежных электронных газет, журналов, энциклопедий. При работе с компьютерными технологиями меняется роль преподавателя, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск.

Отношения со студентами строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В связи с этим у учащихся развиваются навыки индивидуальной и групповой работы, творческие способности, а также происходит отход от традиционного занятия с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения.

Основная цель интерактивных онлайн-сервисов — предоставить студентам инструменты для изучения иностранных языков. На данный момент онлайн-сервисы чрезвычайно функциональны, предоставляют широкий спектр возможностей, просты и доступны в использовании и постоянно развиваются, добавляя новые функции для обучения.

Далее рассмотрим некоторые преимущества использования онлайн-сервисов:

1.Возможность использования на разных платформах, гаджетах; 2.Функционал онлайн-сервисов позволяет максимально эффективно организовать процесс обучения;

2.Доступность, бесплатная возможность использования;

3.Развитие навыков самостоятельности учащихся;

4.Улучшение качества визуализации;

5.Использование взаимосвязанного обучения разным видам деятельности;

6.Повышение мотивации студентов.

В целях развития коммуникативной компетентности интерактивные онлайн-сервисы можно использовать несколькими способами:

1.Демонстрация нового учебного материала;

2.Закрепление пройденных грамматических тем и лексических единиц;

3.Проведение промежуточного и итогового контроля усвоения знаний;

4.Использование игрового элемента.

Использование онлайн-сервисов при обучении иностранному языку обеспечивает эффективность учебного процесса, поскольку развитие коммуникативной компетентности учащихся предшествует развитию речевой 172 деятельности.

Их развитие взаимосвязано, а интерактивные приложения, в свою очередь, направлены на такую организацию процесса обучения. Обучение аудированию. Онлайн-сервис Bell Labs позволяет прослушивать любой печатный текст с помощью синтезатора речи, встроенного в сайт. Пользователям доступны пять языков (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский).

Данный сервис удобен в использовании и даёт возможность использовать его в зависимости от целей и задач образовательного процесса. Например, для формирования и развития навыков аудирования учащихся используются такие задания и упражнения, как: краткий пересказ основной мысли, повторение текста за говорящим, введение в учебный процесс диалогов с дальнейшей реализацией диалога. между студентами и так далее.

Обучение чтению с помощью интерактивных онлайн-сервисов сводится к более самостоятельной деятельности учащихся, а именно: поиску и анализу различных статей по теме, выражению собственного мнения, а также участию в дискуссиях. MEDIA LINKS предлагает ссылки на различные публикации. Различные зарубежные источники, расположенные в сети Интернет, имеют большое количество рубрик и подрубрик.

Студенты могут работать вдвоём или втроём, исследуя статьи, охватывающие все аспекты жизни: спорт, погоду, культуру и так далее. Преимуществом такой работы является полное вовлечение всей группы в сочетании с дифференциацией задач: более сильные ученики могут исследовать более сложные статьи, а более слабым можно поручить доклады на более общие темы. Написание инструкции. Формирование и развитие навыков письма посредством использования интерактивных онлайн-сервисов осуществляется в зависимости от целей и задач учебного процесса. Такие онлайн-сервисы, как Wordwall, позволяют реализовать различные упражнения, направленные на развитие навыков письма у учащихся. Например, используются следующие виды упражнений: написание сочинений, составление предложений, диалогов, рассказов с использованием предложенных слов. Таким образом, отрабатываются не только письменные навыки учащихся, но и лексические единицы, усвоенные на предыдущих занятиях.

Онлайн-сервис Skysmart class объединяет здания на все 4 типах РД. Поэтому на примере работ моих учеников хотелось бы рассказать об этом подробнее. Студенты получают ссылку на задания, заранее подобранные преподавателем для конкретной группы студентов по подходящей теме.

Вы можете увидеть, сколько попыток было использовано в конкретном задании или предложении или слове, прежде чем ученик даст окончательный ответ, что позволяет отслеживать возможные трудности с уже изученным материалом и в дальнейшем индивидуализировать решение этих вопросов. Это можно сделать как во время занятий, так и удалённо в личном кабинете преподавателя. Skysmart Class отмечает всех участников платформы благодарственными письмами и сертификатами.

При использовании интерактивных онлайн-сервисов отсутствует давление на учащихся в классе, а также снижается влияние языкового барьера, поскольку интерактивные онлайн-сервисы позволяют представить упражнения в игровой форме. Таким образом, студенты не испытывают лишнего напряжения и стремятся выполнять упражнения более сжато и подробно.

Говорение на иностранном языке – это форма устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемый средствами языка, устанавливается контакт и взаимопонимание, на собеседника воздействуют в соответствии с коммуникативным намерением говорящего..

Использование интерактивных онлайн-сервисов обеспечивает ознакомление с жизненными ситуациями, с которыми студенты могут столкнуться в образовательном процессе. Визуальная демонстрация с помощью экрана позволяет учащимся принимать решения в зависимости от социального и культурного контекста. Другими словами, здесь реализуется общение, максимально приближенное к реальному общению. Использование интерактивных онлайн-сервисов позволяет задействовать визуальные (текст, изображение, серии рисунков, таблицы), аудиовизуальные (звуковой фильм, видео, компьютер) ресурсы, а также даёт возможность комбинировать эти ресурсы в зависимости от целей и задач работы. образовательный процесс.

Для формирования и развития разговорных навыков используются различные упражнения, основанные на использовании онлайн-сервисов.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что интерактивные сервисы эффективны и удобны в использовании при изучении иностранного языка.

Систематическая работа с компьютерными задачами формирует у студентов устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время выполнения творческих работ.

Представляется, что использование заданий и аутентичных материалов на основе ресурсов Интернета является одним из наиболее эффективных способов достижения основных целей обучения иностранному языку.

Они способствуют развитию самообразовательной деятельности, направленной на усвоение нового опыта. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения; развивать самоконтроль учащихся и чувство ответственности за проделанную работу; создать возможности для творческого саморазвития личности.

20.05.2024 12:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!