СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Эффективность применения ИКТ в образовательном процессе».
«Правильно обучать - это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит – раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности точно из живого источника потекли ручейки».
Компьютерные или новые информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:
Проникающая технология – применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач.
Основная, определяющая, наиболее значимая из всех используемых в данной технологии частей.
Монотехнология – все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики и мониторинга, опираются на применение компьютера.
Структура деятельности учителя при планировании и проведении урока на основе ИКТ.
Некоторые методики использования электронного издания в учебном процессе.
1. Фронтальная работа с классом.
Учитель объясняет материал, используя мультимедиа проектор или мониторы ПК в реальном времени для демонстрации учебных материалов по теме: картинок, схем, анимации, видеофрагментов и т.д.
2. Самостоятельная работа учащихся с электронным изданием.
Ученик получает от учителя:
А) план изучения нового материала; Б) промежуточные контрольные вопросы; В) “шаблон изучения темы” для заполнения; Г) самостоятельно работает с электронным изданием и заполняет “шаблон изучения темы” ( конспект темы и ответы на контрольные вопросы и т.д.).
1. Фронтальный опрос. Учитель проводит опрос, используя мультимедиа проектор или мониторы ПК в реальном времени для демонстрации учебных материалов без звукового сопровождения. Ученик их озвучивает.
2. Самостоятельная работа учащихся с компьютерными тестами и задачами. Ученик
1) Самостоятельно или в паре с другим учеником решает задачу на ПК 2) Затем повторяет решение, отключив подсказки 3) Решает вторую аналогичную задачу в тетради и проверяет свое решение, вызвав “шпаргалку” 4) Решает аналогичную задачу, составленную учителем, на оценку или составляет аналогичную задачу и решает ее на оценку. 5) Для домашнего решения есть задачи повышенной сложности.
3. Семинарские занятия. Наиболее оптимальным является проведение в данном случае спаренных уроков. Например:
а) Ученики получают вопросы по теме, сформированные в виде 3-х блоков (по 4-5 вопросов в каждом) с разным уровнем сложности (на оценку “3”, оценку “4”, оценку “5”.) б) Ученики выбирают уровень сложности и 30 минут готовятся по этим вопросам, пользуясь обычным учебником как справочниками. На этом этапе возможно объединение учащихся в пары или группы для совместного поиска ответов на вопросы. в) В оставшиеся 10-12 минут учитель выборочно дает каждому ученику 1-2 вопроса для ответа на выбранную оценку. г) Ученик отвечает на контрольные вопросы уже без использования учебников.
4. Самостоятельная работа учащихся по устранению пробелов в знаниях (например, после пропуска уроков по болезни) В данном случае от учителя требуется составление плана работы ученика и обычным учебником (так называемой индивидуальной учебной траектории).
5. Самостоятельная домашняя работа учащихся по подготовке к предстоящей контрольной работе.
6. Работа в парах сменного состава. Особый вид деятельности, позволяющий устранить негативные последствия (слишком большая индивидуализация процесса обучения, невозможность обсудить полученную информацию, найти совместное решение проблемы и т.д.) использования ПК в учебном процессе
Методика:
1. Фронтальное объяснение 1-й темы 1-й группе учащихся (8 человек) с использованием ПК (ученики получают информацию о том, что они изучают тему и в дальнейшем должны выступить в роли “учителя своей темы”): учитель —> ученик 1
Аналогичное объяснение 2-й темы 2-й группе учащихся: учитель —> ученик 2
2. Отработка учебных навыков по “своей” теме и изучение новой темы
Встреча двух групп и работа учеников в парах за 1 ПК (один ученик объясняет другому свою тему, используя ЭИ, затем наоборот). ученик 1 —> ученик 2 ученик 1 <— ученик 2
В это время учитель осуществляет корректировку и помощь ученикам в их совместной работе.
3. Контроль знаний.
Обычный контроль знаний у учащихся обеих групп.
Фронтальный опрос с использованием мониторов ПК или мультимедиа проектора (ЭИ используется как демонстратор схем, картинок, анимаций или видеофрагментов для ответа учащихся)
Контроль с использованием компьютерных тестов, решебников (ПК выдает % выполнения задания, ошибки)
Обычный контроль знаний (самостоятельные и контрольные работы, диктанты и т.д.)
Необходимость применения современных информационных технологий настолько очевидна, что не нуждается в доказательствах. Сегодня каждое образовательное учреждение делает все от него зависящее для информатизации учебно - воспитательного процесса.
Презентация – это целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи, в котором компьютер выступает не только как средство, дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики.Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала.
Очевидные достоинства
© 2015, Гиренко Татьяна Анатольевна 872