СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Energy Observer, работающий исключительно на возобновляемых источниках энергии в мировой прессе называют по-разному - это и первый в мире катамаран на водороде, и судно будущего, и первый в мире автономный катамаран, и плавучая лаборатория.
Energy Observer создавался как гоночный катамаран. Однако несколько лет назад судно было полностью переоборудовано. В результате теперь судно работает исключительно на экологически чистой возобновляемой энергии – от солнца и ветра.
Команда Energy Observer уверена, что будущее мировой энергетики именно за водородом.
В ближайшее время мир ждёт "водородная революция". Масштабные проекты в этой области уже реализуются в Южной Корее, Японии и Китае.
Цепочку используемых человечеством источников энергии: дерево – уголь – нефть – газ должен продолжить именно водород, считают исследователи.
Руководство Пятой республики активно поддерживает проект. Также проект получил официальную поддержку со стороны Европейского Союза, ЮНЕСКО и Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA).
В 2017 году судно вышло в кругосветное путешествие.
За 6 лет катамаран должен побывать в 50 странах, совершив 101 остановку. Позади уже 11 тысяч миль.
В рамках северного этапа похода катамаран, неожиданно для многих, с 17 по 20 июня 2019 года зашёл в Санкт-Петербург. Затем катамаран пошёл на Шпицберген.
(видео 7, 5 минут)
Характеристики.
Как это работает:
На катамаране используются панели трёх типов, в том числе – двусторонние, способные производить энергию из света, падающего не только сверху, но и снизу.
Помимо солнца, судно использует энергию ветра. Сначала катамаран оснащался ветрогенераторами, теперь их место заняли два паруса общей площадью 32 кв. м. Они приводят судно в движение благодаря возможности поворота вокруг своей оси на 360 градусов.
Во время движения на парусах два электродвигателя катамарана переключаются в режим генератора и производят электроэнергию. Для кратковременного хранения электроэнергии, получаемой от солнца и ветра, используются две литий-ионных аккумуляторных батареи.
Когда уровень заряда аккумуляторных батарей опускается до 30% система автоматизированного управления энергосистемой судна запускает генерацию электроэнергии из системы долгосрочного хранения на основе водорода.
Водород производится из морской воды, которая проходит несколько этапов подготовки. Водород хранится в баллонах под давлением порядка 350 бар. Баллоны расположены в корпусе судна.
Из газообразного водорода получается тепло и электричество.
Тепловая энергия используется для отопления и водоснабжения жилых помещений катамарана. Электрическая – для работы системы автоматики и двух электромоторов, которые приводят судно в движение.
По словам Викторьена Эрюссара, сегодня в мире используются два пути получения водорода. Из дизельного топлива или метана, такой водород французские инженеры называют "серым", и из морской воды путём электролиза. В последнем случае водород считается "зелёным".
Арктика. Шпицберген
По словам руководства и партнёров, данный инновационный проект крайне "важен для наших детей"!
© 2020, Зыкова Елена Витальевна 346