СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эмоции под замок? О пользе эмоционального интеллекта в школе
Опишите идеального школьника. Сразу возникает картинка тихого, спокойного малыша с пытливым взглядом. Но дети разные: тихие, громкие, веселые и грустные, невероятно эмоциональные и закрытые.
Все это одно из проявлений уровня эмоционального интеллекта (EQ—понимание своих и чужих эмоций, переживание их, транслирование во внешний мир и социум). В сравнении с IQ, о ЕQ в российских школах говорят мало или вообще игнорируют. Но проработанный эмоциональный интеллект — это 80% успеха самореализации, в том числе и в учебе. Так зачем эмоциональность нужна в школе? Давайте разбираться.
EQ против IQ: кто кого?
«Нервы в коробочку. Дома будешь истерики закатывать и права качать» — такие замечания, увы, не редкость в школах, детских садах, на игровых площадках. Подобные слова мы слышим от педагогов, воспитателей, родителей, бабушек, нянь.
Советская система образования не развивала эмоциональный интеллект у детей. Поэтому современным взрослым сложно понять эмоции ребенка. Да и выражать свои.
К счастью, современная школа и передовые учителя понимают, что развитый детский эмоциональный интеллект не мешает, а помогает:
Как видим, развитой эмоциональный интеллект — это мощный инструмент. И от того, насколько он прокачан у педагога и школьника, зависит не только учебный процесс, но и самореализация, психическое и физическое здоровье, работоспособность, успеваемость.
© 2017, Барикова Татьяна Ивановна 331