СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональный интеллект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в очень сложном и интенсивно меняющемся мире. Порою мы не успеваем за временем и не понимаем, «куда несет нас рок событий». Очень часто у нас не хватает времени зайти к соседям и просто выпить чашку чая и мило побеседовать так, ни о чем. Мы живем в век технологий, век Интернета. Цифра прочно вошла в нашу жизнь, укрепилась в ней, заняла свои позиции и это неизбежность, от неё мы никуда не денемся. Нам остается научиться жить в том ритме, который задает нам время. Сегодняшние ученики – это дети Гугл, и учитель как источник знаний отходит на второй план. Если у ребенка возникает какой-то вопрос, он должен получить ответ «здесь и сейчас», так как интерес у него недолго держится и он прибегает к помощи Интернета. И поэтому сейчас у учителя другая роль, а именно, роль наставника, тьютора, управленца. То есть учитель должен не учить, а управлять процессом обучения. Это требования времени, науки и современных технологий. Скажу, что изменения не всегда нам, т.е человечеству, на руку. Создание искусственного интеллекта ставит под сомнение и даже под угрозу такие перспективы, как развитие таланта у детей. Есть угроза того, что многие профессии окажутся просто-напросто ненужными. И именно сейчас очень важно акцентировать наше внимание на развитие эмоционального интеллекта у школьников. Каким бы ни был искусственный интеллект, ничто не сможет заменить живые человеческие эмоции. Эмоциональный интеллект не менее важен, чем IQ. ЭQ - это способность самоконтроля, саморегуляции, это умение контролировать свои эмоции. Это немаловажное умение у современных школьников.

На уроках литературы, да и не только литературы, важно развивать способность сочувствовать, сопереживать. Такой метод, как выразительное, точнее, актерское чтение художественных произведений не оставляет детей равнодушными. К примеру, любимая всеми поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри», которая не может не вызывать определённых эмоций. С помощью правильно поставленных вопросов я подвожу детей к тому, что они озвучивают те эмоции, которые возникают у нас при чтении данного произведения. Также мы анализируем эмоции главного героя Мцыри. Это и печаль, грусть, одиночество, отчаяние, воля к победе, к свободе. И естественным является вопрос, кто был Мцыри по национальности. Мы провели проектно - исследовательскую работу, которая позволила нам сделать выводы, что Мцыри был чеченцем. Более того, дети пришли к выводу, что прототипом данного героя является наш земляк, известный художник Петр Захаров.

18.05.2023 14:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!