СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Энерджайзер" Областного театра кукол: актриса Лариса Ломакина отмечает 50-летие

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Энерджайзер" Областного театра кукол: актриса Лариса Ломакина отмечает 50-летие

Энерджайзер Областного театра кукол: актриса Лариса Ломакина отмечает 50-летие

И это не секрет. Лариса Ломакина не скрывает своего возраста, хотя вряд ли кто-то, увидев её, сможет предположить, что 18 декабря ей исполнилось 50. Энергичная и бесконечно влюблённая в свою профессию, она готова поделиться рецептами молодости и профессионального успеха.

– Мой секрет – в постоянном движении: нужно пробовать что-то новое, интересоваться тем, что происходит вокруг тебя. Можно освоить новое мастерство, прочитать новую книгу, что угодно.

Что Вас больше всего вдохновляет в работе актёра-кукловода?

– Всё вдохновляет. Сейчас идут репетиции нового спектакля «Пеппи Длинныйчулок», я играю попечительницу школы. Это удивительное чувство, когда ты понимаешь, что всё рождается прямо сейчас, на сцене. Когда репетиции заканчиваются, и актёры выходят к зрителям – это уже другой спектакль. И мы ощущаем себя на сцене по-другому. Через какое-то время находятся какие-то новые нюансы, понимаешь, что можно сыграть по-другому, можно попробовать иначе. Игра в театре – это процесс постоянного развития.

Это профессия, которая поглощает человека полностью?

– Да, если тебе скучно, неинтересно, у тебя «холодный нос», тусклый взгляд, закрытое сердце, тебе нечего тут делать. Актёры очень ранимые люди, роли нам часто снятся, поглощают нас. Наверное, самый страшный сон актёра – это когда ты выходишь на сцену и не помнишь текст. Думаю, такие сны видел каждый актёр. Или берёшь куклу, а она не твоя, но тебе нужно играть определённую роль.

В жизни такое случалось?

– Конечно, в спектакле «Тень» я выбегаю на авансцену и говорю: «А у нас говорят, что первый жених был очень хороший человек»! Но текст напрочь вылетел у меня из головы. И вот я уже бегу по станку, слышу свой топот, в ужасе понимая, что не помню слов. И тут вдруг как будто само собой у меня вылетает: «А у нас говорят, что первый жених был очень хороший человек»! Это родилось в последний момент, уже на сцене. Однажды во время спектакля «Три поросёнка» актриса взяла вместо своей куклы моего поросёнка. Такое случается, но всегда находятся выходы.

Как близкие относятся к Вашей работе?

– С терпением. Когда дети были маленькими, они не любили театр, потому что он занимал маму полностью. Они переживали, ждали, когда я вернусь и старались поддерживать. Был период, когда моя дочь была маленькой, она увлеклась театром. Дома повесила шторку, придумала спектакль «Джульетта и волшебный шар». Примерно 3 дня она этим занималась, но потом театр закончился. Никто из детей не выбрал профессии театральной сферы. Чтобы работать актёром, должно быть очень много «огня». «Огонь» должен тебя изнутри испепелять, ты должен постоянно хотеть что-то делать, отдавать зрителям.

У Вас достаточно разноплановое амплуа, Вы играете как положительные роли, так и отрицательные: Мачеха в «Золушке» и «12 месяцев», Иродиада в «Саломее», Душа Света в «Синей птице», Кай и Принцесса в «Снежной королеве», а в каких ролях Вы чувствуете себя более органично?

– Каждой раз интересно себя пробовать в любой роли, с любой куклой. Потому что разные роли – это ещё и разные системы кукол: планшетные, тростевые, гапитные. В «Синей птице» у меня вообще нет куклы, есть фонарь, свет. Если мне достаётся роль «на сопротивление», то есть такая, которая не близка мне по характеру, это ещё увлекательнее. В детстве мы же не умели кататься на велосипеде, но научились со временем, также и какие-то новые задачи в театре. Любимых ролей у меня нет, это примерно, как если бы у мамы было 18 детей – кто любимый? Невозможно сказать, они все любимые. Есть какие-то вредные дети, есть озорные, тихие, шумные, но все любимые. В спектакле «Тень» я играю Палача, это единственная роль, которую я не люблю, это не моё.

Почему именно театр кукол стал вашей судьбой?

– Я считаю, что это всё-таки судьба, провидение. В основном все девочки мечтают быть актрисами. Я родилась в небольшом городе Орске, не в театральной семье и понятия не имела, кем я хочу стать. После школы я долго не могла определиться, куда мне пойти учиться и пробовала поступить в Педагогический университет. Мне очень нравилось общаться с детьми, это я знала точно. Но со временем поняла, что всё-таки не хочу преподавать. От мысли, что я буду воспитателем или учителем мне становилось как-то грустно. Моя тётя работала в культмассовом секторе Дворца культуры «Молодёжный». Она, видимо, что-то разглядела во мне и сказала: «Лариса, ну какой ты педагог? Попробуй поступать в училище культуры». В то время в Областном училище были самые сильные преподаватели и студенты с актёрскими данными. Я попробовала, поступила, мне стало интересно учиться, осознавать себя на сцене и заряжать публику, детей искусством театра. Чисто случайно я увидела объявление о наборе в студию в Областном театре кукол, где обучали актёров. Я начала заниматься в ней, и меня это захватило. В лихие 90-е у меня начались проблемы с жильём, и я уехала жить в деревню. На долгие 9 лет. Так получилось, что у меня было 2 прихода в Областной театр кукол, хотя говорят, что в одну воду нельзя войти дважды. Пока я жила в Краснохолме, мне удалось организовать детскую студию, в которой мы с ребятами мастерили кукол, ставили спектакли, приглашали зрителей. Когда я вернулась в Оренбург, то очень боялась, что уже не смогу играть в театре, что всё забыла. Но, несмотря на предрассудки, у меня получилось.

Изменилась ли публика за годы вашей работы в театре? Как Вам удаётся достучаться до сердец современных зрителей, которые больше погружены в гаджеты?

– Дети очень изменились, нужно приложить много усилий, чтобы зажечь, заинтересовать их. Бывают такие спектакли, что хочешь всё сердце зрителям отдать, все эмоции, но они закрыты, сидят в телефонах или просто с отсутствующим взглядом. После таких спектаклей выходишь опустошённый, «выжатый как лимон», как будто всё это бессмысленно. Обязательно должен быть обмен энергией со зрителями. Чтобы достучаться до зрительских сердец, нужно быть честным с самим собой. Публика, видя твою честность, поверит тебе.

Расскажите о Ваших авторских проектах?

– Я давно хотела участвовать в конкурсе авторских режиссёрских работ «Пролог». И вот наконец-то решилась. Темой была «Русская классика». Я решила взять за основу сценария сказку «Здравомысленный заяц» Салтыкова-Щедрина и поставить композицию на двоих человек. Актёр театра кукол Артём Артемьев сыграл лису, я сыграла зайца. Пластические танцы мы создавали совместно с хореографом Еленой Захаровым. Это пятнадцатиминутная сценическая композиция на социальную тему. Несчастный заяц, как типичный обыватель, рассуждает над тем, как всё плохо, все виноваты кроме меня. И тут появляется другое лицо, которое, оказывается слушает его, но ничего не пытается сделать. Мне показалось, что заяц очень похож на нас всех. У нас же принято всё вокруг ругать: «Почему у нас лёд перед домом? Почему дверь в подъезд не открываются? Почему солью дороги не посыпаете? – Это примерно, как мы обращаемся в ЖКХ или другую структуру, месяцами годами, требуя какую-то правду в вышестоящих инстанциях. И какой получаем ответ? «Напишите мне и принесите». Хотя от этого персонажа в какой-то степени зависит жизнь «зайца», он не торопится что-то делать.

Результат участия в «Прологе» оправдал Ваши ожидания?

– Мне вручили приз за лучшую женскую роль. Но для меня главное даже не это. Я давно не представляла свои авторские проекты на сцене. Участие в «Прологе» было очень волнительным: меня мучили вопросы: «Понравится ли жюри? Как оценит это Вадим Александрович, наш режиссёр? А как он держит в голове двухчасовые спектакли на множество актёров? Как вообще рождаются спектакли?», мысли роились в голове. Пока я готовилась к конкурсу, идеи переполняли меня, была масса всевозможных вариантов, как представить композицию на сцене, всё это мне снилось ночами. Этот опыт позволил мне по-новому взглянуть на профессию.

Вас никогда не тянуло в драматический театр?

– Нет, мне кажется, что актёры драматического театра какие-то «помпезные». У меня есть увлечения, которые дают мне силы и радость: это фитнес, хореография, я готова заниматься этим каждый день. Также хотелось бы возобновить работу с ребятами, открыть детскую театральную студию кукол.

Буквально за несколько дней до своего очередного семнадцатилетия Лариса рассказала о бенефисе в Областном театре кукол. И как всегда необычный формат, максимум интерактива, то, что она так любит.

– Бенефис проходил в формате шекспировского театра по мотивам спектакля «Сон в летнюю ночь». Он был наполнен импровизацией. Участвовали и зрители, и актёры, и почётные гости. Нужно было прочитать стихотворение Даме на балконе, попасть дротиком в Короля и многое другое. Я люблю «движуху», позитив, такая форма, располагающая к весёлой беседе, мне близка. Всё прошло восхитительно, «на одной волне».

В таком прекрасном состоянии непрекращающегося вдохновения мы и покинем ненадолго Ларису Ломакину. Чтобы увидеться вновь на спектаклях с её участием, коих, надеемся будет ещё очень-очень много.

Категория: Прочее
18.12.2021 12:12


© 2021 206

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!