СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование эпиграфов к урокам - это, конечно, песчинка, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся. Обычно учитель пишет на доске, зачитывает или вывешивает на плакате эпиграф урока: крылатое выражение, афоризм, отрывок из стихов. Важно, чтобы эти слова были запоминающимися, задающими тон всему уроку. Между тем важно, чтобы в ходе урока ученики сами мысленно, раз за разом, возвращались к нему. Поэтому необходимо оставить строки эпиграфа в углу доски или на отдельном плакате, на слайде. Они могут прийти к его глубокому смыслу лишь в конце урока, а может быть и после него. Часто глубокие мысли великих осознаются на определенной временной дистанции. Тогда, когда ученик остается наедине, и ему не мешает коллективный информационный фон класса. Если после урока ученики старательно выписывают в тетрадь понравившиеся им строки, это значит воспитательная цель эпиграфа была достигнута. Однако вовсе не обязательно подбирать эпиграф, строго соответствующий теме и целям урока. Мысли великих всегда остаются надолго. Они мобилизуют критически мыслящую личность.
Примеры эпиграфов к уроку.
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)
«Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз». (Античный афоризм.)
Чем больше я знаю, тем больше умею.
Числа правят миром. (Пифагор)
Терпение и труд все перетрут.
Была бы охота, заспорится любая работа.
В задачах тех ищи удачи
Где получить рискуешь сдачи. (Л.Хейл)
Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.
С малой удачи начинается большой успех.
Терпенье и труд все перетрут.
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».
Р.Декарт
«Прежде чем решать задачу – прочитай условие». (Жак Адамар)
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстого
«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»
Цицерон.
«Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.»
Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам. Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты. Где куются ключи к твоей горькой судьбе? Лишь в тебе. Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой. (Данный эпиграф позволит не только настроить учеников на самостоятельную работу, но и показать им, что очень многое зависит от них самих.)
© 2015, Паволоцкая Оксана Владимировна 8215