СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Я педагог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе. Я педагог.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

Хотела ли я в детстве быть учителем? Вопрос спорный. Я пела в хоре и мечтала быть профессиональной певицей. Меня привлекала сцена. Но родители были против, и мне пришлось отказаться от своей мечты.

Сегодня я учитель. Я произношу это слово и понимаю, что звучит оно просто и мудро.

Пожалела ли я об этом выборе? Конечно, нет. Я же не просто вытянула выигрышный билет в лотерее, я сделала серьезный выбор.

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», - так отзывался о педагогах У.Черчилль, лауреат Нобелевской премии по литературе. Какая точная мысль! «Обладать властью» – это значит уметь найти подход к любому ребенку, научить его самостоятельности.

Я сама была школьницей и помню, с каким трепетом и благоговением мы смотрели на своих учителей, внимали каждому их слову. Это были наши кумиры. Мы хотели быть похожими на них.

А теперь я сама педагог и этим я обязана своим наставникам.

Всем нам известно, что когда-то в 19 веке Жуковский чувствовал себя ответственным за путь в литературе начинающего поэта Александра Пушкина. В письме к Вяземскому он пишет: «Это надежда нашей словесности…Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастает. Ему надобно непременно учиться, и учиться не так, как мы учились!» А его знаменитая надпись на портрете, подаренном автору «Руслана и Людмилы» – достойный пример для всех нас. Настоящий учитель и должен радоваться тому, что побежден учеником. Наверное, многие испытывали такие чувства по отношению к своим воспитанникам. И были счастливы.

Любой педагог хотел бы быть на месте Жуковского. Учитель должен быть профессионалом своего дела, способным вдохновлять своих учеников и вместе с ними открывать новые возможности.

Задача любого педагога – помочь детям, чтобы они понимали, для чего жить, для чего учиться. Конечно, одним учиться труднее, чем другим, ведь способности у людей разные, но «труднее» – не значит «невозможно». Учитель на протяжении своей педагогической деятельности решает два главных вопроса – чему и как учить?

Главная цель обучения — научить обходиться без учителя, формировать в детях самостоятельность и бесконечное желание узнавать и открывать новое. Чтобы достичь успеха в профессиональной деятельности, необходимо определить базовые потребности учащихся. Ведь дети бывают разные. Одни стремятся к развитию своей личности. Другие хотят просто и быстро получить необходимые знания.

Для этого на каждом уроке мы должны быть заинтересованы в развитии личности каждого ученика, поощрять творческие способности учащихся, уметь подбирать ключики к раскрытию потенциала детей, создавать ситуацию успеха, используя различные подходы и методы.

Обучать — значит учиться вдвойне. Мы, как полководцы перед боем, должны продумывать каждый этап урока и во время урока быть готовым к любой ситуации.

За последние годы поменялись и подходы, и технологии. При подготовке к уроку мы в первую очередь ищем ответ на вопрос: «Как сегодня вызвать у учеников желание работать, сотрудничать?».

Я считаю, что учение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще мы проверяем и оцениваем труд ученика, тем интереснее ему работать. На любом уроке необходимо создавать атмосферу доброжелательного, доверительного общения, чтобы ученики захотели поделиться своими мыслями, впечатлениями.

Учитель, педагог, наставник. Какова его миссия?

Учитель должен быть новатором в своей работе, смело внедрять новые идеи в образование.

Профессиональными качествами учителя я считаю умение поддерживать разговор, дать возможность ребенку быть услышанным (коммуникабельность), использовать необычные приемы, креативные идеи при подготовке к урокам (неординарность), быть внимательным (чуткость). К личностным качествам учителя можно отнести доброжелательность не только по отношению к детям, но и коллегам, учителя с детьми должны связывать гармоничные отношения.

Педагог должен понимать, что на любом уроке нужно, прежде всего, быть самим собой. Быть естественным, говорить живыми словами. Нам необходимо научиться разговаривать на языке современных детей.

Учитель должен хорошо знать своих учеников, а это значит дать им возможность проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, вселить в них веру в свои силы. Чтобы сделать свои уроки интересными, всегда нужно искать, думать и пробовать. Как говорил Марк Твен: «Предполагать хорошо, добраться до истины лучше».

Современный педагог должен оперативно воспринимать всё новое, владеть технологиями, которые позволяют ему формировать человека, стремящегося к самопознанию, самоопределению, самореализации.

«Нет учеников хороших и плохих - они разные». Именно с этой мыслью нужно подходить к своей педагогической деятельности. Разумеется, работа должна быть интересна, важна ученику. Какой смысл завершать то, что и начинать не стоило?

Что самое сложное, на мой взгляд, в преподавании русского языка и литературы? Возможно ли воспитать любовь к русскому языку и литературе?

К сожалению, сегодня мы вынуждены констатировать, что грамотность учащихся неуклонно снижается, а их интерес к русскому языку слабеет. Что же делать учителям, ежедневно проводящим уроки? На память приходят известные слова тургеневского героя Аркадия Кирсанова: «Преобразования необходимы…Но как их исполнить?. Как приступить?». Обучая детей русскому языку, мы должны понимать, что главное не успешная сдача экзамена, а истинное владение русским языком как в устной, так и в письменной форме, что в дальнейшем будет необходимо выпускникам и в работе, и в жизни.

Чтобы развить интерес учащихся к языку и научить их грамотности, необходимо строить работу, используя педагогику сотрудничества.

Мы должны учить детей учиться, а не сдавать экзамены.

Чтобы воспитать эрудированного человека, способного систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению проблем, необходимо использовать интеграционный подход к образованию. Как говорил А. Дистерверг: «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

В век компьютерных технологий трудно привить детям любовь к чтению. Как решить эту проблему – трудно сказать, общих рецептов нет, и ученые этой проблемы еще не изучали. Но несмотря ни на что, я прихожу на урок литературы и мы начинаем говорить о вечных ценностях. Я переживаю счастливые минуты, потому что мои воспитанники говорят, думают и мечтают. Дефицит времени и обилие документации не мешает нам быть на одной волне с детьми, чувствовать родство душ.

Что может испытывать педагог в своей работе?

Усталость, ежедневную, но это ничто по сравнению с той бесконечной радостью, которую мы получаем от общения с детьми.

Я люблю свою профессию, я люблю то, что делаю.

Мечта учителя – быть нужным своим ученикам.

Востребованным. Всегда. На то он и учитель.

Главное, не сдаваться, делать свое дело с любовью и идти в ногу со временем.

17.12.2018 20:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!