СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Мое педагогическое кредо» Учитель Биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 18 Терехова Екатерина Александровна

«Будь добрым, справедливым и правдивым, Ведь быть таким и значит быть счастливым» Юсуф Баласагуни Эти слова среднеазиатского поэта, учёного и мыслителя, обладавшего обширными познаниями в области гуманитарных и естественных наук, стали девизом моей педагогической работы. Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Свою будущую профессию я выбрала случайно, а может быть и нет… Будучи маленькой девочкой, я мечтала работать в магазине игрушек, мне нравился этот мир грез, радости, игры, несмотря на то, что у меня было много разных кукол, мягких игрушек, конструкторов. Мне ни в чем не отказывали мои любимые родители, но эта мечта меня не покидала, я хотела, чтобы у всех детей было все, что они только пожелают. Я хотела дарить им эти чувства: радость, внимание, заботу, любовь и доброту, которые испытывала сама. И почему-то после окончания школы я, нисколько не задумываясь, поступила в педагогический. А, начав работать в школе, где меня окружили мои ученики, где от меня так же ждали чуда множество любопытных глаз, я разгадала тайну своей мечты – игрушки, это игра, а игра – это дети и детство, добро, привязанность и тепло, это мечты о хорошем. Моя мечта стала моей Профессией. И я нисколько об этом не жалею. С тех пор каждый день с огромным волнением и с большой гордостью переступаю порог родной школы. Там меня ждут мои дети, мои коллеги. Иногда хочется летать от радости за свои успехи и успехи учеников, иногда – незаметно идти домой, чтобы никто не видел мои огорчения, усталость. Но впереди вечер, когда можно не только готовиться к урокам, но и размышлять о жизни, о будущем. Начинается новый день с его удивительными новостями и событиями. Открываю дверь класса, начинаю урок… Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. Конечно, главные жители этой страны – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Воспитывая их, я изменялась сама. Я всегда живу по принципу: быть доброй, справедливой, искренней, и эти качества стараюсь прививать своим ребятам. Мне близок по духу девиз героев моего любимого произведения В. Каверина «Два капитана» - «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Мы вместе с ребятами стараемся противостоять несправедливости и жестокости нашего стремительно меняющегося общества, ищем пути для новых открытий, стараемся принимать участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах. Всегда им напоминаю: пусть что - то у Вас не получается в учебе и не всегда все идет на «5», главное быть человеком с большой буквы, быть терпимым по отношению к другим, нести позитив и самим не унывать и не опускать руки перед трудностями. На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития. Особую заботу у меня вызывает взаимодействие детей с родителями. Как привлечь родителей к воспитательному процессу в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Ведь фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей целеустремленными, достойными, умными, добрыми и здоровыми. Именно сегодня это взаимодействие просто необходимо. Работая в сотрудничестве, мы стараемся создавать условия для развития личности каждого ребенка на разных возрастных этапах жизни. Я работаю в родном коллективе, школе, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, и каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний. Мы, учителя, верим в своих учеников, и каждый день получаем много ярких впечатлений. Вот уже 25 лет я работаю с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно ещё многое сделать. Чтобы быть настоящим профессионалом, мастером, нужно многое знать, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, знать современные технологии и умело использовать их в работе с обучающимися. Существует много разнообразных точек зрения на процесс воспитания и образования, в этом многообразии необходимо выработать собственную точку зрения, найти свой индивидуальный путь для реализации своих сил и раскрытия своих потенциальных возможностей. Я бесконечно благодарна своим ученикам, потому что они научили меня любить и верить в добро и справедливость. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я иду вперед, но иногда оглядываюсь назад для того, чтобы поразмыслить, подумать, подвести итоги и наметить пути дальнейшего развития и движения… Я верю в своё назначение, верю в собственные силы… Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что Лучшим достоянием Человечества станут Учителя!

24.01.2019 04:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!