© 2024 44
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Цифровые технологии при изучении истории в школе».
XXI век — век высоких компьютерных технологий. В условиях становления новой системы образования, особую актуальность приобретают вопросы освоения и применения современных образовательных технологий. Важнейшим направлением реализации концепции модернизации образования являются информатизация и компьютеризация, использование цифровых образовательных технологий.
Под цифровыми образовательными ресурсами понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. Применение цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, приводит к активизации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к предмету истории, делают урок наглядным и содержательным для учащихся.
В своей работе я применяю следующие формы цифровых образовательных технологий на уроках истории :
– работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;
– работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.;
– использование Internet ;
- мультимедийные обучающие диски - необходимая информация, способствующая наилучшему запоминанию материала;
– работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;
Формирование навыков работы с различными видами источников одно из требований ГОС. Возможности сети Интернет позволяют обращаться к различным источникам, в том числе к правовым информационным системам. Это дает возможность на уроках «Истории» и «Человек и общество» ученики знакомятся с различными историческими материалами. На уроках истории можно обратиться к историческим источниками, например, « Щи-цзи»,( Исторические записки Сыма Цзяна) найти дополнительный материал на вопросы к различным параграфам.
Цифровое образование дает широкие возможности для организации работы в группах, учащиеся на уроке могут самостоятельно подготовить презентацию, подобрать иллюстративный материал и видео сюжеты и представить свою работу классу. Такая работа представляется особенно интересной при изучении тем по истории культуры, например, эпоха Возрождения и мировая культура и другие.
Во время проведения занятий я использую презентации для сопровождения лекции, доклада, сообщения. Наиболее интересные темы для организации проектной деятельности — это темы: «Великая Отечественная война» (история), «Глобальные проблемы человечества и пути их решения» («Человек и общество»). Всегда представление продукта проектной деятельности сопровождается использованием информационных технологий. На развитие информационных компетенций направлены некоторые виды домашних заданий, в рамках внеурочной самостоятельной работы обучающихся: поиск определяемой преподавателем.
Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации. Использование такого подхода в преподавании истории и обществознания является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания.
Применение данных форм работы позволяет стимулировать и развивать познавательный интерес учащихся, формировать у них навыки работы с информацией.
Применение цифровых образовательных ресурсов в преподавании таких общественных дисциплин, как история и человек и общество – важный методический и организационный аспект деятельности современного учителя. Анализируя опыт применения цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе на уроках, можно выделить две основные проблемы:
Строго определенное время урока не позволяет слишком много «увлекаться» цифровыми образовательными ресурсами в учебном процессе, так как требуется дать учащимся основной учебный материал.
2) Рациональное сочетание традиционных педагогических приемов и современных средств обучения. Повышая степень наглядности учебного материала и степень самостоятельности учащихся, нужно помнить о важности традиционных приемов обучения, характерных для методики преподавания истории.
Важной содержательной основой применения цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе является изменение модели взаимодействия между учениками и учителем. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы ребят.
Задача современного учителя истории состоит в рациональном и гармоничной сочетании традиционной методики преподавания и использовании современных образовательных ресурсов.
Одна из главных возможностей цифрового образования сегодня это использование видео уроков. Большинство видео уроков по истории содержат большое количество интересных иллюстраций, а также видеосюжеты: отрывки из художественных и документальных фильмов, подача материала в сжатой форме. В интернет–пространстве можно найти видео уроки продолжительностью не более 5-10 минут, что позволяет учителю не только познакомить учащихся с новым материалом, но и закрепить его, выполнить большое количество заданий.
© 2024 44