СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя математики Глущенко Татьяны Валерьевны, учителя МБОУ ЦО № 43

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ

учителя математики МБОУ ЦО № 43

Глущенко Татьяны Валерьевны

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи

Кто он современный учитель? В чём его предназначение? Должен ли он постоянно учиться, чтобы развиваться, двигаться вперёд и вести за собой своих учеников? Или его участь – погрязнуть в рутине повседневных дел….

Уже 34 года я работаю с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться.

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Лев Николаевич Толстой

Помню, как с пятилетнего возраста девочка Таня играла только в школу. Самыми главными атрибутами игры были: красивое платье до пола, и обязательно журнал в руках. Я рассаживала кукол, подружку, иногда маму, входила в класс и важным голосом говорила: "Садитесь". Я взрослела, интересы не менялись, и никто не спрашивал о выборе моей будущей профессии – они знали, что их Таня будет обязательно учителем математики. По окончанию десятого класса я поступила в Тульский педагогический институт по специальности учитель математики.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимала, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Однажды моя ученица мне задала вопрос: «Вы не жалеете, что стали учителем, ведь это тяжело?» Нет! Я люблю свою работу, она приносит соединение таких ключевых глаголов как: ХОЧУ + МОГУ + НАДО. Я хочу реализовываться, хочу знать, хочу отдавать всё что знаю…. Я могу быть полезной, нужной, интересной…Я знаю, что есть ребята, которым эти знания необходимы, и они хотят и могут стать полноценными членами нашего общества.

Меняются времена, меняются и требования к выпускнику. Перефразировав слова Эдисона, что важнейшая задача образования – научить ребенка мыслить по – новому, с учетом имеющихся возможностей и технологий. Следовательно, развивать у школьников способности к самообразованию, саморазвитию, самоопределению.

Следовательно, моя миссия учителя состоит в том, чтобы помочь подростку разобраться в себе, найти себя. Михаил Светлов как-то заметил, что «учитель не тот, кто кого-то чему-то учит, а тот, кто помогает ему стать самим собой».

В основе философии 21 века лежит вечное движение знаний, динамика педагогического процесса. А вечный двигатель этого – школа. Как сказал Белинский: «Воспитывать – значит решать судьбу не только одного человека, но и всего общества». Учитель 21 века должен идти не только в ногу со временем и опережать его. Я считаю, что современный педагог должен быть много думающим, умеющим проектировать развивающую среду, осуществлять личностно – ориентированное обучение ребенка, знающим современные гуманистические концепции и педагогические технологии и владеющим методиками воспитания личности.

В моем понимании настоящий учитель – тот, кто находится в непрерывном духовном движении с подрастающим поколением.

Целью моей педагогической деятельности является помощь учащимся и преобразование умений и навыков в науке, мне важно каждого ребенка научить разным методам и приемам добывать знания.

Главное – помнить, что знания – это не цель, а средство развития.

18.10.2023 17:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!