СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Андрей Рублёв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портрет на фоне эпохи.

Андрей Рублев.

Андрей Рублев – один из самых почитаемых мастеров русской иконописной школы, чьи работы стали образцом для дальнейших творений. Деятельность великого мастера пришлась на начало XV столетия во времена правления двух царей – Василия I и сына его, Василия II Темного, на эпоху, когда Московская Русь находилась на грани междоусобной войны 1425 – 1453 годов, однако уже окончательно освободившись от гнетущего влияния на свою летопись монголо-татарского ига.

К великому огорчению почитателей таланта иконописца, коими являются все последующие поколения, имеющие счастье наслаждаться результатами его творчества, о жизни Андрея Рублева известно настолько мало, что даже дата его рождения определяется не более не менее, чем десятилетием – настолько информация косвенна. Впрочем, подобное обстоятельство никогда не являлось поводом к тому, чтобы перечеркнуть остальные данные, которые дошли до наших дней. Первое упоминание об Андрее Рублеве появилось в летописи в 1405 году в контексте событий, говорящих о поручении ему, «чернецу», и знаменитому Феофану Греку, мастеру Прохору («старцу с Городца») росписей Благовещенского собора в Московском Кремле. Таким образом, можно считать, что Рублев уже успел стать монахом и сменил неизвестное нам, полученное при рождении, имя на имя Андрей. Предполагают, что постригся он в Троицком монастыре при настоятеле Никоне, ученике и преемнике Сергия Радонежского. Росписи Благовещенского собора, к большому сожалению, безвозвратно утрачены, но в иконостасе собора сохранилось семь икон работы Рублева, что свидетельствуют о его таланте и высочайшем мастерстве уже в те годы.

К 1408 г. относится второе летописное упоминание - о том, что Рублев с "иконником Данилой" - то есть Даниилом Черным – 25 мая начал расписывать Успенский собор во Владимире. В отличие от предыдущих росписей, выполненных рукой мастера, эти отличались чувствующейся надеждой на то, что загробный мир будет лучше, светлее земной жизни, а не традиционными византийскими мотивами животного страха перед предстоящим Судом. Именно это являлось достопримечательным нововведением Андрея Рублева. Именно новое осознание иконописи позволяется сказать, что именно он заложил основы для исконно русской традиции дела, которым занимался великий мастер. Во время освобождения Руси из-под гнета Золотой орды, после знаменательных событий на Куликовом поле, именно Андрею Рублеву удалось передать тот душевный перелом в сердцах русских людей, который составлял атмосферу тогдашнего Московского княжества. Дата его смерти - единственная точная дата во всей биографии иконописца: она была высечена на могильной плите и занесена в анналы до того, как и плита канула в Лету.

Еще при жизни Рублев пользовался почитанием, а после смерти превратился в легендарную фигуру, своего рода символ высочайшего и духовного искусства. Однако долгое время его авторитет был лишь слабым отголоском того, давнего почитания: никто толком не знал, какие работы ему точно принадлежат, а такая бесспорная и знаменитая работа, как "Троица", за прошедшие годы изменилась до неузнаваемости, и судить о ее достоинствах стало практически невозможно.

Категория: История
16.12.2015 21:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!