СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Свой выбор профессии учителя я сделала очень давно. Это было еще тогда, когда я училась в начальной школе. Что могло повлиять тогда на маленькую девочку? Наверное, личность учителя. Моей первой учительницей была Ващилова Раиса Павловна. Более тридцати лет проработала она в Надвоицкой средней школе. Выбор мой не менялся с годами.
Я читала и перечитывала книги, смотрела фильмы об учителях. С удовольствием занималась шефской работой. Была членом совета дружины пионерской организации, членом комитета комсомола. До сих пор помню нашу вожатую Минину Галину Фёдоровну. И вообще, мне повезло в школьные годы. Меня учили замечательные учителя: Сизова Людмила Степановна, Лопоносова Елена Николаевна, Залысина Нина Михайловна.
Почему же я помню этих людей? Что их объединяет? Прежде всего любовь к детям и педагогической деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция. В школе нам было хорошо и комфортно, и всегда рядом были учителя. Они умели быть требовательными, неравнодушными и искренними. Им было интересно с нами, а нам с ними. Поэтому я их помню.
Сегодня я учитель с 25 летним стажем. У меня двое своих детей. Мне видны и близки проблемы наших школьников. И я все больше убеждаюсь, что многое зависит от педагога.
Каким же должен быть учитель?!
Прежде всего- это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в своих учеников, близко принимает к сердцу детские радости и горести, пытается познать душу ребенка и никогда не забывает, что сам был ребенком.
Во-вторых, это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет. Ученик должен видеть в учителе умного, знающего, влюбленного в знания человека.
В третьих, это человек, хорошо знающий психологию и педагогику.
И в общем, - это профессионал. Там, где педагоги недостаточно профессинально подготовленные люди, прежде всего страдают дети.
Чтобы стать хорошим учителем, надо помнить слова древней мудрости "Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зачечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит". Надо действовать по принципам Сердца:
- думать Сердцем,
- принимать Сердцем,
- утверждать Сердцем.
(Эссе опубликовано . в "Открытом учебнике: Педагогические откровения будущему учителю", Петрозаводск, 2005г.
© 2015, Омелина Людмила Фёдоровна 414