СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Инновационное образование для инновационной зкономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

"Инновационное образование для инновационной экономики".

"Лучший способ предвидеть будущее - это создать его”

(Алан Кей).

В современном мире, безусловно, образование, как система формирования интеллектуального капитала нации и одна из главных сфер производства инноваций, выступает первым звеном инновационной цепочки "образование — исследования — венчурные проекты — массовое освоение инноваций". Но российское образование сегодня не удовлетворяет потребностей общества и экономики не только из-за недостаточного финансирования, но и из-за несоответствия сложившейся структуры образовательных программ актуальным требованиям.

Современная система образования должна иметь проактивное отношение к будущему. Образование должно стать стратегически направленным, обеспечивать адаптацию человека к условиям высоко рисковой экономической деятельности на быстрорастущих рынках, при опережающих темпах развития и возрастающих требованиях к мобильности и креативности.

Развитие России должно следовать исключительно в инновационном направлении. И прежде всего, акцент делается на повышении качества работы основных, системообразующих отраслей российской экономики. Наиболее приоритетными должны быть те инновационные процессы, которые носят массовый характер, охватывают все подсистемы существующей системы образования и нацелены на системный совокупный эффект качественных преобразований.

Экономические инновации в системе образования должны приводить к формированию новых нетрадиционных связей между ее различными подсистемами, к качественным изменениям самой системы.

В ходе осуществления и распространения инноваций в сфере образования формулируется и развивается современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни.

Эта система представляет собой единство:

- производственных инноваций в сфере образования, а именно новых технологий (технологических инноваций), новых методов и приемов преподавания и обучения (педагогических инноваций);

- управленческих инноваций, включая экономические механизмы в сфере образования (экономические инновации) и институциональные формы в области образования (организационные инновации).

Сегодня традиционное образование как система получения знаний отстает от реальных потребностей современной науки и производства.

Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний – за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства.

Необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни вследствие высокой скорости обновления знаний и гиперконкуренции должна формировать компетенции, обеспечивающие способность к самообразованию на протяжении всей жизни (формирование универсальных учебных действий и высокой познавательной мотивации).

Общество нуждается в огромном количестве высококвалифицированных кадров, которые смогут обеспечивать новую инновационную и высокотехноло гичную экономическую реальность, следовательно одной из главных стратегических задач инновационной политики государства является не только улучшение качества жизни граждан, но и подготовка "образованного специалиста, человека, с отличным здоровьем, живущим в хороших условиях", так как без такого специалиста "решать инновационные проблемы развития просто нереально и невозможно".

Таким образом, стратегия инновационного развития России опирается на одно из главных конкурентных преимуществ — на реализацию человеческого потенциала. Ключом же к формированию творческого потенциала, активного поведения граждан является не механическое накопление знаний, а стремление к самосовершенствованию, к формированию инновационного поведения, креативности, навыков исследования и проектирования, к развитию персонального потенциала личности, к рациональному применению своих способностей и талантов.

Поэтому основной целью государственной образовательной политики является обеспечение готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающим требованиям информационного общества и инновационной экономики через основные направления: новое содержание образования, новые условия образования, новая экономика образования, новое управление образованием, новый педагог.

Сегодня связь между современным качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперёд.

Категория: Всем учителям
07.03.2015 07:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!