СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе
"Инновационное образование для инновационной экономики".
"Лучший способ предвидеть будущее - это создать его”
(Алан Кей).
В современном мире, безусловно, образование, как система формирования интеллектуального капитала нации и одна из главных сфер производства инноваций, выступает первым звеном инновационной цепочки "образование — исследования — венчурные проекты — массовое освоение инноваций". Но российское образование сегодня не удовлетворяет потребностей общества и экономики не только из-за недостаточного финансирования, но и из-за несоответствия сложившейся структуры образовательных программ актуальным требованиям.
Современная система образования должна иметь проактивное отношение к будущему. Образование должно стать стратегически направленным, обеспечивать адаптацию человека к условиям высоко рисковой экономической деятельности на быстрорастущих рынках, при опережающих темпах развития и возрастающих требованиях к мобильности и креативности.
Развитие России должно следовать исключительно в инновационном направлении. И прежде всего, акцент делается на повышении качества работы основных, системообразующих отраслей российской экономики. Наиболее приоритетными должны быть те инновационные процессы, которые носят массовый характер, охватывают все подсистемы существующей системы образования и нацелены на системный совокупный эффект качественных преобразований.
Экономические инновации в системе образования должны приводить к формированию новых нетрадиционных связей между ее различными подсистемами, к качественным изменениям самой системы.
В ходе осуществления и распространения инноваций в сфере образования формулируется и развивается современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни.
Эта система представляет собой единство:
- производственных инноваций в сфере образования, а именно новых технологий (технологических инноваций), новых методов и приемов преподавания и обучения (педагогических инноваций);
- управленческих инноваций, включая экономические механизмы в сфере образования (экономические инновации) и институциональные формы в области образования (организационные инновации).
Сегодня традиционное образование как система получения знаний отстает от реальных потребностей современной науки и производства.
Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний – за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства.
Необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни вследствие высокой скорости обновления знаний и гиперконкуренции должна формировать компетенции, обеспечивающие способность к самообразованию на протяжении всей жизни (формирование универсальных учебных действий и высокой познавательной мотивации).
Общество нуждается в огромном количестве высококвалифицированных кадров, которые смогут обеспечивать новую инновационную и высокотехноло гичную экономическую реальность, следовательно одной из главных стратегических задач инновационной политики государства является не только улучшение качества жизни граждан, но и подготовка "образованного специалиста, человека, с отличным здоровьем, живущим в хороших условиях", так как без такого специалиста "решать инновационные проблемы развития просто нереально и невозможно".
Таким образом, стратегия инновационного развития России опирается на одно из главных конкурентных преимуществ — на реализацию человеческого потенциала. Ключом же к формированию творческого потенциала, активного поведения граждан является не механическое накопление знаний, а стремление к самосовершенствованию, к формированию инновационного поведения, креативности, навыков исследования и проектирования, к развитию персонального потенциала личности, к рациональному применению своих способностей и талантов.
Поэтому основной целью государственной образовательной политики является обеспечение готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающим требованиям информационного общества и инновационной экономики через основные направления: новое содержание образования, новые условия образования, новая экономика образования, новое управление образованием, новый педагог.
Сегодня связь между современным качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперёд.
© 2015, Суворина Евгения Николаевна 2511