СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мое педагогическое кредо или как я выбрала профессию учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наверное, у каждого есть такой момент, когда приходит осознание того, с чего должен начинаться твой жизненный путь.Выбор моей будущей профессии был тесно связан с выпускным балом в школе, когда я торжественно пообещала директору, что обязательно вернусь. Вот так и начались мои педагогические искания.

С того момента прошло чуть больше пяти лет, но я до сих пор считаю «свою клятву» так называемой точкой отсчета. Тогда в 2008-ом году я решила связать свою судьбу крепкими узами с изучением языков. Английским я уже владела, а вот корейский язык оставался для меня темной лошадкой. И когда меня спрашивают: «Почему именно этот язык, а не китайский или японский?», я и по сей день не могу найти ответа. Видимо, это действительно что-то судьбоносное. Зато представьте, как звучит фраза «учитель корейского языка». Согласитесь, необычно, не правда ли? И даже то, что я не знала ни одной буквы и вообще даже косвенно не была знакома с этим языком, меня не остановило. В-общем, я никогда не искала и не ищу легких путей.

Год 2010 — это следующий этап в становлении меня как преподавателя иностранных языков. Семинар Шалвы Александровича Амонашвили. Именно его программа «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» помогла мне еще больше закрепить свою уверенность в выбранной профессии. И ведь именно там я поняла, что учитель не то, что должен или обязан, он просто не имеет права не воспринимать мир (а значит — и детей) через призму своего сердца. Сердце — это главный двигатель всего в мире, это центр организма. Оно может все. И без него нельзя говорить о воспитании и обучении.

Далее, 2012 год — долгожданная педагогическая практика и возможность проверить себя «на прочность». Помню, как сейчас, мой первый урок у второго класса. Я захожу в кабинет, а на меня удивленно смотрят 15 пар маленьких детских глаз.Вы спросите, что же я тогда испытывала? Смущение, робость, боязнь.Нет, это все не то. Мною овладевало смешанное чувство счастья и ответственности. Счастье, потому что это непередаваемое ощущение, когда ты понимаешь, что именно ты — совершенно новый для восьмилетних ребят человек, являешься посредником, проводником в таинственный мир иностранного языка. Кажется, это смогут понять только учителя. Затем, через доли секунд приходит и осознание ответственности того, что от тебя, как от учителя, зависит дальнейшее отношение и интерес детей к языку. А, первое знакомство с малышами.Что же сказали мне ребята после того, как я представилась? Ни за что не догадаетесь! «Дарья Олеговна, а мы вас видели по телевизору. Вы там на конкурсе по-корейски говорили. Показывали, как вам подарок вручали за третье место.» Вот здесь, конечно же, я смутилась, но ненадолго. Ответ не заставил себя долго ждать: «Да, ребята. Именно поэтому мне нужны помощники. Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие на корабле под названием «Английский и Корейский языки» в таинственную страну КореюАнглию. И вашим капитаном в этом плавании буду я, а вы, надеюсь, станете мне отличными помощниками в этом».

Вот так мы вместе бороздим просторы английского и корейского языков уже целых два года. И, знаете, наверное, у меня получается строить свои уроки через призму сердца. Ведь когда ты идешь по школьному коридору, а тебе навстречу бегут и обнимают хрупкими и любящими руками уже повзрослевшие на год другой четвероклашки — это и есть самая лучшая награда и признание для учителя.

Категория: Всем учителям
12.06.2015 07:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!