СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель – не «мамка - нянька»!
Вот так возмущаются учителя, когда слышат от родителей, что у тех нет времени на детей или сил справиться со своим чадом. К возу обязанностей, которые взвалило на нас государство, родители добавляют и свои. А у нас есть время воспитывать 20 детей? Государство считает – да.
Но вспоминается мне ответ, который я получила от голландских гимназистов, когда спросила, как их воспитывают в гимназии. Удивлённые, они ответили, что воспитывают их родители, а здесь они получают знания.
Увы, наша школа с 20-х г.г. 20 в. взяла на себя роль воспитателя: государство задействовало этот механизм сначала в борьбе с беспризорностью, потом – за формирование нового человека. Но и сейчас доходит до абсурда: классный руководитель отвечает за «своих» днём и ночью, на каникулах и после выпускного (!) И наказывают, чуть что, ту же «мамку-няньку», а не родителей.
Не разумнее, коль уж везём этот воз, отменить должность классного руководителя и ввести другую - классного наставника? Учитель освободится для обучения, а наставник - для помощи родителям в воспитании.
Может тогда словосочетание «семья и школа» станет смыслосочетанием их социальных интересов, целей и функций.
© 2015, Шитикова Елена Петровна 437