СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя математики Мамелиной Надежды Андреевны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя математики

Мамелиной Надежды Андреевны

Учитель я! Моя задача -

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

"Надеюсь, верю и люблю!"

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

Учитель я! И званье это -

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление мечты!

Бытует мнение, что мы выбираем профессию. Я с этим не хочу соглашаться. Я думаю, что сама жизнь подталкивает нас к этому. Могу доказать это на своём примере.

Я воспитывалась с 4 класса в школе – интернат. Для нас нашими родителями были воспитатели, учителя, которых я вспоминаю с большой благодарностью. Видя их материнское отношение к нам, я часто начала задумываться о том, что мне бы тоже хотелось быть такой, помогать детям.

Конечно, вокруг много хороших профессий, но окружающие нас люди своим примером подталкивают нас к той или иной профессии. Вот и я начала думать о профессии учителя.

В школе я училась хорошо, все предметы мне давались легко. Очень любила уроки немецкого языка, подражала учителю этого предмета Розе Ивановне. Но чаша весов склонились к учителю математики Галине Ивановне за её чуткое, доброе отношение к нам. Так я выбрала профессию учителя, а предмет – математика.

Сейчас я уже отработала учителем математики 37 лет. За это время я поняла, что если, человек нашёл своё призвание в какой – либо профессии, на самом деле, это профессия нашла его, она его призвала.

Главная задача моей работы — научить детей рассуждать, мыслить, анализировать. Первым и самым важным, на мой взгляд, является тот факт, что ученик, пришедший на урок, - личность. Личность со своими взглядами, интеллектуальным и творческим потенциалом, со своим характером, и уже на одном этом основании имеющая право на уважительное отношение и понимание.

По моему мнению, смысл обучения математике в школе состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка немного математиком — развивать способность логически, доказательно мыслить. От уровня математического образования зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой профессионально, а всем без исключения. Это мой главный инструмент для изучения предмета математики, для воспитания интереса к предмету. Я стараюсь доказать, что математика — это жизнь, математика — наука всех наук. Новые темы стараюсь начать с проблемного вопроса, ставлю их на основе жизненных примеров.

Очень часто на уроках сталкиваешься с ситуацией: несколько учеников «выключены» из учебного процесса. Они не воспринимают объяснения нового материала, не могут решить простейших примеров по новой теме. Поэтому я на уроках большое внимание уделяю дифференцированным заданиям, применяю методику педагогики сотрудничества, в результате которой все, без исключения, ученики активны на уроке, и их труд не бывает бесплодным.

Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту образования.

Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру, тем содержательнее его внутренний мир.

Я убеждена, что процесс развития личности ребенка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда огонек души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Для повышения собственного уровня педагогического мастерства я занимаюсь самообразованием, самосовершенствованием, используя различные методики обучения, принимаю участие в олимпиадах, в семинарах, конкурсах районного, областного и российского уровней. Ведь ещё К.Д.Ушинский писал:

«Учитель лишь до тех пор остается учителем, пока сам учится. Как только он перестает учиться, он перестает быть учителем»

Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет.

Без неё не состоится

На луну полёт ракет.

Без неё нельзя учиться.

Без неё нельзя считать.

Без неё нельзя трудиться

И планеты открывать.

22.09.2017 18:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!