СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя начальных классов. «Мой кабинет достоин звания лучший»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить…

Быть учителем – такой была моя давняя детская мечта. Наверное, потому что меня окружали люди, которые и заронили семя добра в мою душу. Это моя семья: дедушка и бабушка, тети, старшие сестры и конечно же, первая учительница – Зубкова Маргарита Аравиевна, которую до сих пор помню, добрая, умная, строгая, требовательная. И, конечно же, моя мама. Прекрасный педагог, замечательная женщина. Проработала в школе больше 30 лет, но к людям всегда относилась с уважением и добром, как к своим родным детям. И люди ей отвечали тем же.

Моя детская мечта сбылась, и вот уже девять лет я работаю учителем начальных классов. Я не просто учитель. Я – первый учитель. Родители доверяют мне самое дорогое - своих детей. Для меня ученик – это маленький человечек с открытым сердцем. Поэтому я стараюсь быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом.

Я работаю учителем 4 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида, где обучаются дети с отклонениями в развитии, а современная коррекционная педагогика – многогранна и психологически направленная сфера деятельности, требующая серьезного индивидуального подхода к каждому ребенку и его семье, и соответствующего интеллектуального и эмоционального резонанса со стороны учителя.

Мой кабинет небольшой, светлый, теплый. В классе много комнатных цветов, придающих ему уют. Основное место занимает учебная зона, где стоят ученические парты, стулья, стол учителя, шкафы для методических пособий, наглядностей, учебников, тетрадей. На стене висит доска. Но, не смотря на небольшие размеры класса, у нас есть зона отдыха. Это место с детским диваном, журнальным столиком и скамейкой, телевизором. Дети очень любят проводить свое свободное время в комфортной обстановке. Здесь они играют в настольные игры, читают книги, общаются, рисуют, занимаются изготовлением поделок, смотрят мультфильмы, интересные передачи о животном мире. В классе есть стенды: классный уголок, символика России и Кубани, в рамках помещены фотографии из школьной и классной жизни детей.

На уроках и во внеурочное время я использую ТСО и переносной мультимедийный проектор. Ведь современный учитель это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.

В нашей школе стремительно стало развиваться использование информационных технологий на уроках и внеклассной работе. И я поняла, что это здорово! Ведь недостаточно на уроке дидактического материала, нужны схемы, красивые иллюстрации, видеофрагменты, музыка и многое другое. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был не только интересным, познавательным, но и проходил в атмосфере доброжелательности. А что как ни музыка, сопровождаемая показом слайдов о природе, создаст эмоциональный настрой. А вот на слайде появляется игра – соревнование, а следующий слайд - вывод– схема, по которой можно рассказать правило. Это разве не здорово - учитель помогает ученику в виде схем, значков и таблиц восстановить и осознанно рассказать нужное правило. С большим желанием дети находят «ловушки», исправляют ошибки и тут же компьютер подтверждает их правильный ответ. Как приятно наблюдать за «горящими» глазами учеников, которые поняли, сумели, смогли!

Подготовка к уроку с применением ИКТ занимает много времени, но когда видишь горящие от удивления глаза ребят, когда ребенку становится понятно с помощью анимации, что такое, геометрические фигуры, как сравнивать числа, то забываешь о трудностях учительской профессии. А самое главное, удивившись, ребята готовы «свернуть горы».

Автор: Павлова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида ст.Костромской Краснодарского края

24.11.2017 21:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!