СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя русского языка и литературы Кобылиной Ольги Николаевны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе.

       Детям я сознательно и бесповоротно посвящаю свою жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. И это мне нравится.

       А что значит, быть учителем? Каждый день общаться с детьми, видеть их глаза. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность за них. Любить…

       Дети – это мера всех вещей. Первообраз добра и красоты. Для меня ребенок и красота синонимы. Поэтому знаменитое «красота спасет мир» в моём педагогическом сознании звучит: ребёнок спасёт мир. Ведь дети – наше будущее. И каким будет это будущее, во многом зависит от нас.

      Каждая эпоха рождает своего героя, героя своего времени, гармонично вписывающегося в окружающую действительность. Примером тому могут служить произведения выдающихся мастеров слова. Для меня герой времени – мой ученик, обладающий необходимыми качествами, которые помогают ему адаптироваться в современной жизни, идти в ногу со временем. Он коммуникабельный, креативный, харизматичный, мобильный. Это человек, способный делать жизненный выбор, ответственный за него перед самим собой и перед обществом, который находит оптимальные способы решения жизненных задач. Но при этом нельзя забывать о тех нравственных качествах, которые являются вечными, которые помогают человеку оставаться человечным. Как можно прожить без любви к окружающим, к Родине, взаимоуважения, доброты?

       Все эти качества соответствуют принципам  современного образования. Реализовать эти принципы мне помогает активная познавательная деятельность учащихся.

       Мне необходимо научить ребёнка самостоятельно получать информацию, формулировать собственное отношение к фактам, совместно работать с другими людьми и вести конструктивный диалог. Ученик становится моим партнёром.

       Начинающий учитель хочет, чтобы ученики знали ответы на все вопросы, которые он задаёт. Ученик хочет, чтобы учитель мог ответить на вопросы, которые волнуют его. Зрелость учителя – когда его ученики не удовлетворены готовыми ответами. Зрелость ученика – когда он знает, что сам может найти ответ на любой вопрос.

      Опыт показывает, что познавательная, исследовательская, проектные деятельности – это главное содержание образования в современной школе. Тогда всё сразу же становится на свои места – центральным звеном педагогики становится самостоятельная работа учащихся; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, можно только научиться. Определяя главный принцип своей работы, я обращаюсь к народной мудрости: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь». Но для этого у ученика должен быть интерес. И тогда возникает главная педагогическая проблема: а как заинтересовать?

      Помню о том, что современного ученика ни заставить, ни принудить нельзя – эти слова для меня ушли из учебного процесса. Ученику интересно и важно то, о чём говорит учитель, если это важно и интересно для самого учителя. Но это недостаточное условие.  Достаточное условие – каково оно? Я считаю, что на этот вопрос нет ответа. Не бывает педагогических рецептов и панацеи. Педагогический процесс индивидуализирован – у каждого истинного педагога своя волшебная палочка.

      Для меня важно приобщить ребенка к творчеству, самостоятельности. Моя педагогическая деятельность направлена на раскрытие способностей каждого ребенка, на выявление творческих дарований каждого ученика. Поэтому на своих уроках я стараюсь обеспечивать свободу самореализации каждого ребёнка, стараюсь создать такие условия, в которых он окажется в активной, деятельной позиции.

      Опираясь на старые методы обучения (нельзя же отказаться от того, что наработано веками великими педагогами), я использую новые технологии: информационные, проектная деятельность, технология критического мышления. «Учу новому, лелея старое».

      В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении,  также о том, что «исходный капитал» был дан каждому. Таланты были даны каждому… Эта притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия учителя.

      Школьные годы – важнейший период человеческой жизни, яркой, неповторимой, настоящей. А моё творческое кредо: обожаю всяческую жизнь!

Категория: Всем учителям
28.01.2015 17:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!