СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вот окончена школа. Семейный совет. Решается моя судьба. Училась отлично, возможностей поступить было много. Может народно-хозяйственный? А может медицинский? И всё же в педагогический, в мир детства, да ещё и на филологический.
Читать любила всегда. Без книги ни минуты. Столько тайн, открытий подарила мне книга. И так хотелось поделиться прочитанным, рассказать об открытии. И поэтому, с уверенностью скажу, я нашла своё место в жизни. И вот уже 12 лет в школе.
Когда просыпаюсь, нет ещё даже намёка на восход солнца. Но встаю я легко: знаю, впереди меня ждёт школа. Десятки глаз устремлены на меня. Ребята ждут, что я отвечу на их вопросы: любил ли Евгений Онегин Татьяну Ларину? Почему Мастер не достоин света? Почему для Достоевского Христос важнее истины? И где искать истину? И неправда, что современная молодёжь интересуется лишь компьютерами да боевиками. Всем, кто так говорит, отвечу: «Да! Новое поколение часто не понятное, но такое интересное! На то я и учитель, чтобы разгадать их, помочь им».
Что же самое главное в моей профессии? Любовь к детям?
А что такое любовь? Любить – значит жалеть, помогать, сострадать. И я уверена, что настоящий учитель должен не только любить детей, но ещё и уважать в каждом личность, учить их чуткому, бережному отношению друг к другу.
Вспоминается эпизод из моего школьного детства. В одно тихое морозное зимнее утро мы целой группой сбежали с урока. Училась я в деревне, школа была деревянная. Прятались за сценой на улице и находили в этом какое-то тайное удовольствие. И, конечно, нас заметили. И не кто-нибудь, а сам завуч. Её «идём за мной» как гром прозвучало над нашими головами. А в уме пронеслось: выставят на линейке, вызовут родителей, двойка за поведение… И вот мы в учительской. Но вместо строгого наказания – доброе слово: «Грейтесь…» И никогда больше у меня и мысли не возникло сбежать с урока. И это тёплое, доброе, материнское слово определило мой дальнейший путь.
Каким должен быть современный учитель? Задаю этот вопрос своим десятиклассникам. И вот их ответ: «Очень часто маленькие дети сравнивают учителя со своей мамой, такой же ласковой и заботливой, и мы, взрослые, думаем точно так же, но вслух не говорим. Очень важно, чтобы учитель смог войти в доверие к ребёнку и стать для него примером».
К счастью, я преподаю литературу, а на этом уроке образование неразрывно связано с воспитанием. Е.Н.Ильин сравнивал урок литературы с замком на куртке: с одной стороны воспитание, а с другой образование. Застегнёшь – сольются.
Очень люблю уроки параллельного прочтения произведений прошлых лет и современной литературы.
Казалось бы, что общего? В них показан молодой человек – герой своего времени!
Честность, трудолюбие, преданность, доброта, патриотизм – всё это качества русского человека, в каком бы веке он ни жил: в XV, в XX, в XXI. И как радостно осознавать, что старшеклассники это понимают.
Иногда после урока хочется крикнуть на весь мир: вот она настоящая молодёжь, та, которая читает, понимает и любит Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, В.Г.Распутина.
С гордостью думаю, что это именно я открыла детям мир великой русской литературы!
Часто слышу: «Учителя одну и ту же тему каждый год рассказывают. Скучно…» Не согласна!
Это на заводе можно годами точить одну и ту же модель гайки, а в школе каждый день новый, со своими радостями и печалями.
А для меня радость, если мои выпускники заглянут в мой кабинет и скажут: «Здравствуйте, Ольга Константиновна, можно к вам на урок?» Не забыли, значит, помнят, хотят вновь стать сопричастными к прекрасному и глубокому миру литературы.
© 2015, Селезнева Ольга Константиновна 2553