СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя технологии Беловой А.Г. на тему: «Учитель- это судьба!?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передо мной листок бумаги. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Я много раз задаю себе этот вопрос. В моей семье не было учителей, но я все-таки выбрала эту, на сегодняшний день, сложную профессию.

Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Хотя и попыталась поменять её на другую, спокойнее моей, более оплачиваемую. Но уйти навсегда не смогла, наверное, потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель!

А что значит для меня, быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение и даже не работа… Для меня быть учителем – это значит жить учителем.

Я прихожу на урок и вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих читается, выдержу ли…, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

Я люблю детей, мне нравится обучать их различным видам декоративно-прикладного творчества. Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. В мастерской на моих уроках каждая девочка превращается в настоящую волшебницу, сказочную фею, которая из различных материалов создает настоящий шедевр. Дети с удовольствием занимаются в нашей мастерской, шьют одежду для себя, изготавливают различные аксессуары для себя, создают поделки и подарки своими руками, дарят их близким людям. Особенно нравится девочкам изготавливать сувениры из бросового материала. Вначале они узнают историю появления той или иной вещи, затем учащиеся создают необычные вещи, например, из обычных стеклянных бутылок или фантиков и остатков ткани, такие, как тряпичные бусы, делают для себя тканевые брошки, заколки, а из стеклянных бутылочек очень оригинальные украшения для интерьера дома, комнаты. Дети носят свои изделия и гордятся тем, что вещи сделаны своими руками. Мы принимаем участие в творческих конкурсах различных уровней, ярмарках и выставках, где дети реализуют свои изделия, получают вознаграждения, дипломы, грамоты и сертификаты.

Как учитель технологии, я должна привить каждому ребенку первоначальные умения и навыки в области различных видов декоративно-прикладного искусства. Не обязательно ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем и оно станет основным видом профессии. Но приобретенный навык наверняка пригодится ему в жизни, а может быть, станет его любимым хобби и будет приносить дополнительный доход своему обладателю.

Я считаю, что у меня многое получается. Организация проектной деятельности, использование технических средств обучения, компьютерных технологий, проведение открытых уроков, внеклассных занятий — это те инструменты, которыми я решаю вопросы воспитания, обучения, развития познавательного интереса. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я ставлю перед собой все новые и новые цели по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Соглашусь, наверное, со многими: нелегкая профессия – учитель. Порой устаешь от повседневных забот, накопившихся проблем… Бурная школьная жизнь кружит и несет меня стремительным потоком, не давая остановиться. Но порой охватывает состояние полного штиля – вялость ума, пустота на душе. Нет сил даже шевелить крыльями, а не то чтобы летать…Такая усталость наваливается от бессонных ночей, кропотливых подготовок к урокам, постоянного чтения «чего-нибудь по программе»… Хочется выспаться по-человечески, почитать любимую книгу, прогуляться по лесу … В конце концов, спокойно разгадать кроссворд! Да мало ли, что еще хочется!?

Приходит новый день. Полный штиль сменяется сначала легким бризом, затем, набирая мощь, перерастает в бурю эмоций. Буря несет меня к стенам, ставшей родной для меня, школы. Я переступаю ее порог, вхожу в кабинет, вижу вновь пытливые глаза учеников, доверчиво смотрящие на тебя, слышу знакомое «здравствуйте» - и уходят куда-то все мои вчерашние сомнения, все мои желания.

Я люблю свой предмет, полюбила школу, в которой работаю и самыми дорогими для меня стали ученики. Отвечаю на самый главный вопрос: «Да, учитель - это все-таки судьба!»

15.07.2015 19:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!