СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В чем сущность педагогической технологии?
Всему, что необходимо знать
научить нельзя, учитель может
только одно – указать дорогу.
Р. Олдингтон
английский поэт, прозаик, критик
Педагогическая технология. В чем ее сущность? Имеет ли она что-то общее с технологией производства? Или же она несет в себе другой смысл? Вопросы, которые я поставила перед собой. Как, человек, который имеет опыт работы на промышленном предприятии, я очень хорошо представляю, что такое технология производства. И сейчас, получая знания, в новой для меня сфере – образования, педагогики, я задумалась, а могу ли я свои знания о производственной технологии перенести на педагогическую технологию и разобрать в чем ее сущность. Так ли необходимы новые веяния в системе образования.
Изучая литературу и лекционный материал, посвященный данной теме, наткнулась на фразу, что «впервые мысль о технологизации процесса обучения высказал Я.А.Коменский ещё 400 лет назад». Поразило, то, что высказанная столь давно мысль, стала актуальна в наше время. В наш век – век скоростного, быстро изменяющегося, потока информации, возникла потребность к изменению подхода к обучению детей. Пришла осознанность того, что заучивания знаний как такого не требуется, а требуется умение их практического применения. Конечно, можно оспорить это высказывание. Ведь не ведая теории, невозможно перейти к практике. Но практически все научные открытия сначала были получены практическим путем, а потом выводы переведены в теорию, а далее все это выливалось в научные труды, которые мы, учителя, втолковывали ученикам. Для чего? Для чего знать наизусть теорию? Ведь, в основном, все открытия делались, для практического применения.
Необходим был выход из, казалось бы, тупиковой ситуации, но на помощь пришло понятие «технология». Педагогическая технология, в сущности, сопоставима с технологией производства. Тот же процесс: включения-выключения отдельно взятых узлов или компонентов, регулируемый управляющим. Выполнение определенных действий, исходя из своих функций, каждым компонентом технологической цепи ( преподаватель, обучающийся, или средства обучения) приводят к запланированным результатам. Итак, от урока к уроку, от одного узла технологической цепочки к другому (главное, вовремя скорректировать и не допустить сбоев в цепи) и мы получим окончательные результаты образовательного мероприятия.
Свои размышления о сущности педагогической технологии хочу закончить словами А.Дистервега: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
© 2016, Кирьян Надежда Юрьевна 935