СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (окружающий мир ) часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа №4 «Родной край – часть большой земли»

Вариант - 1

1. Где возникают терриконы?

  1. На склонах оврагов и балок;
  2. В парках;
  3. В местах добычи полезных ископаемых;
  4. В горах.

2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие укажите стрелками:

Почвы: Природные зоны:

  1. Чернозем А. Тайга, смешанный лес
  2. Подзолистая Б. Луг
  3. Луговая В. Степь
  4. Тундровая Г. Тундра

3.Водоёмы – это…

  1. Место обитания животных и растений;
  2. Украшение Земли;
  3. Хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды.
  4. В строительстве используются:
  1. Торф, железная руда, самоцветы;
  2. Песок, глина, гранит;
  3. Мрамор, каменный уголь, малахит.
  1. В лесу растения образуют ярусы:
  1. Верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;
  2. Верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;
  3. Верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.
  1. Растениями луга являются:
  1. Тимофеевка, клевер, нивяник;
  2. Ландыш, осока, ягель;
  3. Черника, пион, типчак.
  1. Санитарами пресных водоёмов считают:
  1. Прудовика, катушку;
  2. Рака, беззубку;
  3. Клопа – водомерку, жука – плавунца.
  1. Главными зерновыми культурами являются:
  1. Картофель, томаты, лён;
  2. Пшеница, рожь, овёс, ячмень;
  3. Лук, репа, подсолнечник.
  1. Врагами тлей являются:
  1. Дятлы;
  2. Синицы;
  3. Божьи коровки, златоглазки.
  1. Крупный рогатый скот – это:
  1. Коровы, быки;
  2. Козы, овцы;
  3. Свиньи.

Вариант - 2

1. Чтобы остановить рост оврага следует:

  1. Распахивать землю на склонах так, чтобы борозды спускались вдоль склона;
  2. Вырубить лес на склоне оврага;
  3. По краям и склонам оврага посадить деревья и посеять траву;
  4. Засыпать овраг мусором.

2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие укажите стрелками:

Почвы: Природные зоны:

  1. Серая лесная А. Широколиственный лес
  2. Тундровая Б. Болото
  3. Болотная В. Степь
  4. Чернозём Г. Тундра

3.К естественным водоёмам относят:

  1. Пруд, озеро, канал, море;
  2. Ручей, море, река, лиман;
  3. Водохранилище, пруд, плавни, канал.

4.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это:

  1. Алмаз, известняк, гранит;
  2. Железная руда, поваренная соль, мел;
  3. Каменный уголь, антрацит, торф.

5.Лес называют природным сообществом, потому что…

  1. В лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
  2. Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
  3. Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

6.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

  1. Жёлуди → мыши → совы
  2. Остатки растений → дождевой червь → трясогузка
  3. Берёза → жук-короед → дятел

7.Живым фильтром пресных водоёмов считают:

  1. Головастиков;
  2. Раков;
  3. Двустворчатых моллюсков.

8.К овощным культурам относятся:

  1. Морковь, капуста, томат;
  2. Редис, абрикос, персик;
  3. Вишня, баклажан, перец.

9.Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают:

  1. Жужелицы;
  2. Златоглазки;
  3. Скворцы.

10.Мелкий рогатый скот – это:

  1. Коровы, быки;
  2. Козы, овцы;
  3. Свиньи.

Проверочная работа №5 «Страницы истории Отечества». Тест.

I в а р и а н т

1. Русские, украинцы и белорусы произошли:

а) от восточных славян;

б) западных славян;

в) южных славян.

2. Одним из главных богов у славян был:

а) Зевс;

б) Перун;

в) Посейдон.

3. Пергамент – это материал для письма:

а) из березовой коры;

б) кожи;

в) папируса.

4. Самую известную летопись «Повесть временных лет» писал:

а) Нестор;

б) Сергий Радонежский;

в) Мефодий.

5. Поход на Русь в 1237 году возглавил хан:

а) Батый;

б) Чингисхан;

в) Ахмат.

6. Какой город татары назвали «злым»?

а) Новгород;

б) Киев;

в) Козельск.

7. Как прозвали князя Александра?

а) Долгоруким;

б) Невским;

в) Мудрым.

8. Какой князь сделал решительный шаг, чтобы избавиться от ордынцев?

а) Иван III;

б) Иван Калита;

в) Ярослав.

9. Кто призвал русских людей в начале XVII века постоять за родную землю?

а) Кирилл и Мефодий;

б) Минин и Пожарский;

в) царь Федор.

10. Под каким прозвищем в истории остался царь Петр I?

а) Грозный;

б) Мудрый;

в) Великий.

11. Ломоносов был сыном:

а) князя;

б) рыбака;

в) дворянина.

12. Кто в 1790 году стал командующим Черноморским флотом?

а) Ф. Ф. Ушаков;

б) А. В. Суворов;

в) М. И. Кутузов.

13. Бородинская битва произошла:

а) 26 мая 1812 года;

б) 26 августа 1912 года;

в) 26 августа 1812 года.

14. Кто был последним российским государем?

а) Иван III;

б) Николай II;

в) Александр II.

15. Когда к власти пришла партия большевиков?

а) 7 ноября 1914 г.;

б) в феврале 1917 г.;

в) 7 ноября 1917 г.

24.11.2021 20:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!