СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живём в XXI веке. Общеизвестно, в современном мире произошли глобальные изменения, что сказалось и в сфере преподавания иностранного языка. Своеобразный «языковой бум», затронувший все слои населения, определяет новый социальный статус иностранного языка. Предмет «Иностранный язык» относится к сфере, которая интересна всем - и государству, и частному лицу. Все осознают, что английский язык сегодня приобрёл статус языка глобального общения.

Изменился статус иностранного языка в системе школьного образования. Задача учителя иностранного языка сегодня заключается в обеспечении условий для приобщения учащихся к иноязычной культуре и подготовке их к эффективному участию в диалоге культур.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для начала изучения английского языка. На данном этапе закладываются основы иноязычной коммуникативной компетенции, под которой понимается способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом / программой пределах, что предусматривает сформированность языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной коммуникативной компетенции.

Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Именно на начальном этапе овладения английским языком очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, навыков и умений. Для этого учителю недостаточно насытить урок упражнениями, необходимо предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие - то проблемы и рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Также не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка. Активные методы обучения помогают решить все эти дидактические задачи.

Считаем, что наиболее эффективным являются применение арт - терапевтических методик.

В младшем школьном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных процессов. Основываясь на гуманистическом подходе, арт - терапия преследует единую цель - гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства снятие эмоционального напряжения. Основные направления арт - терапии:

изотерапия, имаготерапия, музыкотерапия.

Несмотря на обилие информации в области применения арт-терапии в работе с детьми, исследований, касающихся эффективного использования арт- терапевтических методик на уроках английского языка в начальной школе недостаточно.

Арт- терапевтические занятия можно рассматривать как одну из инновационных форм работы с детьми.

К арт - технологиям обучения английскому языку относятся:1) средства иллюстративной наглядности; 2) сказки, песни, рифмовки, пословицы, скороговорки, стихи, игры; 3) театральные постановки, танец, рисование.

Применение арт - терапевтических методик в 1 классе на занятиях в кружке «Занимательный английский» включает в себя рисунки в технике «Мыльные пузыри», «Волшебные ладошки», рисование ватными палочками, использование природного материала.

Приведем примеры работы в 1 классе.1) Тема занятия «Животные». Учитель готовит для каждой группы учащихся стаканы с разноцветным мыльным раствором и листы белой бумаги. Учитель: А сейчас давайте пофантазируем. Давайте сделаем необычных животных. Make bubbles and tell about your animal. Надуйте мыльные пузыри на лист бумаги. Подумайте, на какое животное похоже изображение на вашем листе. Дорисуйте карандашом. Расскажите друзьям о своем любимом животном.

T: Представители от каждой группы выйдут к доске и презентуют результаты своей работы.P1, P2, P3, P4, P5.

P1: I have got a dog. My dog is big. My dog is brown. My dog can run. I like my dog.

2) Тема занятия «Животные».

T: Do you like to draw?

Ch: Yes, we do.

T: I like to draw a horse. And you?

P1: I like to draw a monkey.

T: What do you like to draw?

P2: I like to draw a bear.

Учитель: А сейчас давайте выполним необычное задание. Обведите ладошку и превратите ее в какое - нибудь животное. Возьмите карандаши и раскрасьте. Расскажите друзьям о своем животном.

(Звучит песня «Old McDonald had a Farm. Дети рисуют, слушают песню и подпевают.)

3) Тема занятия «Одежда».

Учитель: Я предлагаю вам выполнить интересное задание. Поиграем в модельеров. Нарисуйте свой наряд (платье, юбку, блузку, костюм, рубашку) разноцветными пунктирами. Для этого возьмите ватные палочки и краски. Расскажите другу о своем наряде.

P1: I draw a dress. It is yellow.

P2: I draw a blouse. It is green.

В 4 классе мы возвращаемся к теме «Одежда». Также используем изо – терапию, а именно, декоративно - прикладное искусство.

Начиная со 2 класса применяем арт - технологии. А именно, разучивание скороговорок, пословиц.

Большое внимание уделяем внеклассной работе, где так же применяются арт - технологии. Чтобы привлечь учащихся начальных классов к творческой внеклассной работе, автор подбирает увлекательный материал литературоведческого, игрового характера. Ведется работа над интерпретацией сказки. Сначала дети читают сказку, переводят, выполняют задания к сказке. Они с удовольствием рисуют героев сказки, описывают их. Драматизация сказки с распределением ролей пользуется неизменным успехом у детей. Ведется большая и кропотливая работа по разучиванию ролей. Каждый должен четко представлять себе характер персонажа и его чувства.

Ребята с удовольствием принимают участие в инсценировке сказок, любят выступать перед детьми из других классов. Царит атмосфера увлеченности и радости. Детям нравится делать маски, рисовать декорации.

Дети изучают язык в процессе заинтересованного общения с персонажами любимых сказок.

Опыт работы позволяет нам сделать вывод, что арт - технологии в обучении детей английскому языку очень эффективны, они позволяют педагогу повысить мотивацию образовательного процесса, дети успешнее усваивают языковой материал. Применение арт - технологий развивает фантазию ребенка, а также творческое мышление, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии. Использование рифмовок, песен, стихов на английском языке позволяет детям овладеть лексическим и грамматическим материалом без особых усилий. Песни помогают формировать лингвистическую компетенцию, развивают навыки произношения. Содержание песен, стихов и рифмовок помогают расширить активный запас слов.

Литература

1. Балаев А.А. Активные методы обучения / А.А. Балаев. - М., 1996.

2. Иванова, Л.А. Как обучать первоклассников иностранному языку в новых условиях // Иностранные языки школе. - 2010. -№6. - С.51-56.

3. Копылова, В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования // Иностранные языки школе. -2010.-№5.

4. Мильруд Р. П. Методические рекомендации по реализации ФГОС начального образования для учителей английского языка [Электронный ресурс]. - http://www.prosv.ru /info.aspx?ob_no=30050

5. Сушкевич А.С. Английский язык: уроки чтения: 1-4 классы: правила, упражнения, скороговорки, сказки /А.С. Сушкевич, М.А. Маглыш. – Минск: Аверсэв, 2012.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение.

07.05.2015 21:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!