СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Специфика предмета «Иностранный язык» заключается в формировании коммуникативных компетенций, то есть обучению различным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию. Таким образом, учитывая специфику преподаваемого мною предмета, я определила основные аспекты своей работы с ИКТ:
- семантизация лексических и грамматических материалов;
- осуществление наглядной и опорной поддержки;
- проведение промежуточного и итогового контроля;
- использование презентациий Power Point в творческой деятельности учащихся.
Привлечение ИКТ в практику обучения иностранному языку является не только средством повышения самостоятельности и активности, но и помогает в решении дидактических задач:
-формирование умения чтения;
-пополнение словарного запаса учащихся;
-повышение познавательной активности учащихся;
-совершенствование их знаний по предмету;
-расширение их кругозора, знакомство с культуроведческими знаниями.
Цель:
Развитие личности и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.
Задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
3. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
Приемы обучения и виды работы с ИКТ
?1. Образовательный потенциал ИКТ как средства обучения широко используется мною на уроках для осуществления наглядной и опорной поддержки обучения речи. Здесь я использую тексты и фотоматериалы.
2. Применяю некоторые слайды в качестве раздаточного материала. Например: схемы, таблицы, опорные распечатки текстов.
3. При изучении лексики эффективно воспринимаются и запоминаются учащимися слайды-картинки, которые беру из Интернета.
4. При осуществлении контроля ученики отвечают на поставленные вопросы, а информация от них тут же автоматически обрабатывается, позволяя учителю оценить их знания. Таким образом, я провожу контроль чтения и понимания текста.
5. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить говорению.
Все описанные мною выше приемы обучения и виды работы с ИКТ помогают повысить эффективность урока, привлечь учащихся к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения
Подводя, итоги своей педагогической деятельности по формированию образовательной компетенции учащихся на уроках иностранного языка с использованием информационных технологий, я выделяю следующие положительные результаты:
Þ Используемые учебные пособия, ЦОРы, Интернет успешно реализуют принцип комплексного подхода к обучению иностранному языку: учащиеся не только изучают язык, но и знакомятся с культурой иноязычных стран, учатся представлять свою культуру на языке, что ведет к развитию социокультурной компетенции учащихся.
Þ Наблюдается собственный профессиональный рост учителя. Использование мультимедиа технологий повышает эффективность образовательного процесса.
Þ Каждый год учащиеся являются призёрами районных олимпиад.
© 2015, Кучербаева Венера Гаязовна 279