СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование образовательной компетенции учащихся на уроках иностранного языка с использованием информационных технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика предмета «Иностранный язык» заключается в формировании коммуникативных компетенций, то есть обучению различным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию. Таким образом, учитывая специфику преподаваемого мною предмета, я определила основные аспекты своей работы с ИКТ:

- семантизация лексических и грамматических материалов;

- осуществление наглядной и опорной поддержки;

- проведение промежуточного и итогового контроля;

- использование презентациий Power Point в творческой деятельности учащихся.

Привлечение ИКТ в практику обучения иностранному языку является не только средством повышения самостоятельности и активности, но и помогает в решении дидактических задач:

-формирование умения чтения;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-повышение познавательной активности учащихся;

-совершенствование их знаний по предмету;

-расширение их кругозора, знакомство с культуроведческими знаниями.

Цель:

Развитие личности и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

Задачи:

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

3. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

Приемы обучения и виды работы с ИКТ

?1. Образовательный потенциал ИКТ как средства обучения широко используется мною на уроках для осуществления наглядной и опорной поддержки обучения речи. Здесь я использую тексты и фотоматериалы.

2. Применяю некоторые слайды в качестве раздаточного материала. Например: схемы, таблицы, опорные распечатки текстов.

3. При изучении лексики эффективно воспринимаются и запоминаются учащимися слайды-картинки, которые беру из Интернета.

4. При осуществлении контроля ученики отвечают на поставленные вопросы, а информация от них тут же автоматически обрабатывается, позволяя учителю оценить их знания. Таким образом, я провожу контроль чтения и понимания текста.

5. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить говорению.

Все описанные мною выше приемы обучения и виды работы с ИКТ помогают повысить эффективность урока, привлечь учащихся к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения

Подводя, итоги своей педагогической деятельности по формированию образовательной компетенции учащихся на уроках иностранного языка с использованием информационных технологий, я выделяю следующие положительные результаты:

Þ Используемые учебные пособия, ЦОРы, Интернет успешно реализуют принцип комплексного подхода к обучению иностранному языку: учащиеся не только изучают язык, но и знакомятся с культурой иноязычных стран, учатся представлять свою культуру на языке, что ведет к развитию социокультурной компетенции учащихся.

Þ Наблюдается собственный профессиональный рост учителя. Использование мультимедиа технологий повышает эффективность образовательного процесса.

Þ Каждый год учащиеся являются призёрами районных олимпиад.

09.03.2015 22:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!