СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование самостоятельности детей 4 – 5 лет посредством игровой технологии интеллектуально – творческого развития «сказочные лабиринты игры» в.в. воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

В узком смысле понятие самостоятельности используется для характеристики отдельных личностных свойств ребенка 4-5 лет или мышления. Самостоятельность - это характеристика воли, которая непосредственно связана с инициативностью. Самостоятельность проявляется в способности осознанно принимать решения и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих достижению поставленной цели. Самостоятельный ребенок способен критически оценивать советы и предложения других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений и при этом вносить в свои действия коррективы, сформированные на основе полученных советов.

По мнению доктора филологических наук, профессора С.И. Ожегова самостоятельность понимается как качество человека:

– существующего отдельно от других, независимого;

– решительного, обладающего собственной инициативой;

– выполняющего действие без помощи.

Психолог Леонтьев А.Н. понимает обобщенный компонент отношения личности к выполнению своих обязанностей, к процессу деятельности, ее результату, направленный на независимость, автономию.

Проанализировав многие определения понятия «самостоятельность» мы пришли к выводу, что самостоятельность – способность личности планировать, осуществлять контроль над своей деятельностью на основе имеющихся знаний автономно.

Педагог П.Ф. Лесгафт: «Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других».

Технология интеллектуально-творческого развития дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича способствует формированию самостоятельности детей 4-5 лет. Основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность, носят преимущественно интегративный, проблемный, творческий характер и предполагают активную самостоятельную деятельность детей. Активно используются:

  • игровые приемы,
  • сказочные сюжеты;
  • разнообразные виды наглядности,
  • схемы, и условно-графические модели.

Сказка - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети 4-5 лет с удовольствием играют не с просто квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не просто изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Каждое задание предполагает самостоятельное выполнение правил.

Описанные выше игры помогают детям понять, принять и разрешить проблемную задачу, побуждает детей применять свои знания и умения в новых условиях, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество, при этом дети приобретают учебные навыки и формируют самостоятельность.

14.01.2018 11:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!