СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы методической работы с педагогами (общие рекомендации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы методической работы с педагогами (общие рекомендации)

В педагогической литературе организационные формы мето­дической работы классифицируются по способу организации (кол­лективные, групповые, индивидуальные), а также по степени ак­тивности участников (активные, пассивные).

Пассивные формы работы методической службы сориентиро­ваны в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.

Активные формы стимулируют поиск, творческую исследова­тельскую деятельность педагогов и ориентированы на зону бли­жайшего развития педагогов.

Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе развития школы, на наш взгляд, являются:

тео­ретический семинар, семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, дни науки, методический фес­тиваль, методический мост, методическая мозаика, дискуссия, ме­тодический ринг, деловая игра, педагогический КВН, мозговой штурм, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, лекторий, профессиональная выставка, защита проекта, тематический педа­гогический совет,открытый урок

Формы организации и проведения заседаний МО могут быть следующими:

Лекция, теоретический семинар, семинар-практикум, конференция, экскурсия, творческая дискуссия, творческий диалог, гостиная, час коллективного творчества, методический фестиваль (по итогам методической работы за год), деловая игра, методический КВН, ярмарка методических идей, методический тренинг, встреча за круглым столом, авторская мастерская.

Виды домашних заданий учителям в рамках планирования методичес­кой работы могут быть такими:

Моделирование урока (целиком или фрагментарно)

Разработка системы уроков по теме или курсу

Разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме

Подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме

Аннотирование по теме, курсу, проблеме, опыту работы коллеги

Составление контрольных материалов, тестов

Составление и защита опорных схем, памяток, дидактического мате­риала

Разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий спецкурсов, дополнительных занятий с последующим анализом

Представление собственного опыта работы по теме, проблеме

Защита темы по самообразованию.

Интерактивные методы и игры

«Интерактивный» означает основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность — это не про­сто взаимодействие субъектов друг с другом, а спе-

циально организованная познавательная деятель­ность, носящая ярко выраженную социальную на­правленность.

Цель использования интерактивных методов и игр — изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания.

Ведущими принципами организации интерактив­ного процесса являются:

• мыследеятельность;

• смыслотворчество;

• свобода выбора;

• рефлексия.

Организация мыследеятелыюсти заключается:

— в выполнении участниками различных мысли­тельных операций (анализ, синтез, сравнение, обоб­щение, классификация, абстрагирование и др.);

— обмене результатами мыслительной деятельно­сти между участниками педагогического процесса;

— смене и разнообразии видов, форм мыслитель­ной и познавательной деятельности;

— сочетании индивидуальных и групповых форм работы;

— проблемном обучении, использовании в педагогиче­ском процессе современных образовательных технологий;

— смыслотворчестве участников;

— рефлексии.

Смыслотворчество предполагает осознанное со­здание в процессе взаимодействия педагогов нового содержания, оценки явлений окружающей действитель­ности, своей деятельности, результатов взаимодей­ствия с позиций своей индивидуальности.

Конечным результатом, целью смыслотворчества является обогащение, появление нового индивидуаль­ного опыта осмысления (смысла), расширяющего гра­ницы индивидуального сознания.

Рефлексия в педагогическом процессе — это про­цесс и результат фиксирования субъектами (участни­ками педагогического процесса) состояния самораз­вития, установление причин и следствий.

Каждый интерактивный метод, игра имеют свою цель, правила, поэтому, учитывая эту особенность, вы можете использовать их на разных этапах прове­дения мероприятия. Важным условием является рас­положение участников таким образом, чтобы они могли видеть друг друга сидя, например, в круге, по периметру.

К новейшим формам обучения педагогических кадров отно­сятся инновационные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию ин­теллектуальной культуры и культуры саморазвития.

Используются новейшие формы обучения в рамках способностной модели образования, которая обеспечивает подготовку педа­гогов к инновационной деятельности, создает предпосылки для их быстрой адаптации в динамической профессиональной среде.

27.02.2021 16:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!