СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент родительского собрания на тему "Развитие учебной самостоятельности у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»

Цель: Формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.

Задачи:

- Ознакомить родителей с понятием «самостоятельность»;

- Ознакомить родителей с пониманием о развитии учебной самостоятельности;

- Составить памятку по развитию самостоятельности у детей.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, памятки, сигнальные карточки.

Ход собрания:

- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Благодарю за то, что вы, не смотря на свою занятость, нашли время посетить наше собрание.

- Прошу обратить внимание на слайд, что на нем изображено? Верно, а почему же он закрыт?

- Что же нужно для того чтобы открыть замок? Хорошо, вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть замок? Абсолютно с вами согласна, ведь для каждого замка существует свой ключ. С чем можно сравнить замок и ключи? (дети и родители)

- Как и ключи дети все разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете какой ключ необходимо подобрать к вашему ребенку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.

- Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить одну важную тему, а какую именно, сейчас мы с вами и узнаем. Я бы хотела начать со слов великого советского психолога Леонида Семёновича Выготского «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».

- Как вы понимаете данное высказывание?

(я согласна с каждым из ваших высказываний, мне бы хотелось добавит ь, что самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Поэтому помогать развивать самостоятельность как моя, как учителя начальных классов, и ваша как родителей)

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего собрания? Да, темой нашего собрания будет: «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников».

Выскажите своё мнение от встречи. Чтобы вы хотели узнать на нашем собрании? Абсолютно с вами согласна.

Можете ли вы сейчас дать себе советы, как развить учебную самостоятельность своего ребенка?

Какую цель мы поставим? Как вы думаете, эта проблема актуальна в нашем классе?

Уважаемые родители, что для вас значит «Учебная самостоятельность»?

В научном словаре дается следующее понятие «Учебная самостоятельность».

Учебная самостоятельность - это личностное качество ученика, характеризующееся познавательной инициативностью, предвидением содержания учебной деятельности, умением самостоятельно осуществлять учебные действия, проводить их контроль и оценку.

Возникает вопрос, а что должен делать заботливый родитель: развить самостоятельность ребенка или пустить всё на самотёк? Давайте разберемся в данной проблеме. Ведь наши дети – это наше будущее.

Уважаемые родители, в родительский чат я вам сбрасывала проблемную ситуацию, для того, чтобы вы её проанализировали. Давайте вспомним её. Но для начала попрошу вас разделиться на 2 группы по 3 человека. Обратите внимание на экран. Время на обсуждение дается 30 секунд, после обсуждения, каждая группа выскажет своё мнение.

«Я с папой всегда вместе выполняли домашнюю работу, иногда папа даже делал её за меня. Но папа уехал в командировку. И теперь я требую того же от мамы. Но она каждый день работает и не может помочь мне, так как делал это папа. Мама говорит, что сталкиваясь с трудным заданием, я ничего не смогу».

- Подумайте в чем заключается проблема данной ситуации?

В чем же заключается несамостоятельность ребенка? Предлагаю обратить внимание на экран, чтобы узнать об этом по подробнее.

Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям.

Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы в квартире было чисто и игрушки лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это неосвоенный, незнакомый и неинтересный вид деятельности)

- Уважаемые родители, рекомендую вам обратить внимание на экран, чтобы понять как правильно стоит поступать со своим ребенком, чтобы он вырос самостоятельным.

Очевидно, что учебную самостоятельность школьников нужно держать на хорошем уровне и поддерживать ее. И для этого, на просторах интернета существуют различные сборники игр и упражнений для укрепления самостоятельности, развитию ее. Игра «Найди лишнее»

- Необходимо вычеркнуть лишнее слово и объяснить, почему оно сюда не подходит. (Слова пишутся заранее на листах).

Задание наоборот: что общего у этих пяти слов, можно ли их объединить в одну группу и почему?

Такую игру можно предложить своему ребенку для формирования, развития и укрепления учебной самостоятельности. Есть еще игра, называется Игра «Соберем портфель!» Которая тоже хорошо поможет в развитии учебной самостоятельности школьника.

Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ответ: резинка, ластик.)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ответ: ранец.)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Ответ: мел)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Ответ: цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?. (Ответ: тетрадь)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ответ: ручка)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Ответ: книга.)

- Сегодня мы с вами наметили несколько путей решения проблемы о учебной самостоятельности младшего школьника. Эти и другие советы и упражнения вы найдёте в памятках, которые я для вас подготовила, они лежат у вас на столах. Предлагаю оценить вам нашу деятельность на собрании.

А сейчас я предлагаю вам высказаться о собрании при помощи сигнальной карточки. Вытащите зелёную карточку, если вы узнали что-то новое и вам было интересно. А красную, если вы ничего нового не узнали.

- Спасибо за обратную связь. На этом наше собрание закончено. До свидания.

29.12.2022 04:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!